До Светланы Сергей дозвонился не с первого раза. Но когда все же дозвонился, девушка сначала не проявила желания встретиться, пришлось немного поднажать, воспользовавшись ее чувствами к Андрею. Данилов приврал, что дело касается жизни и смерти.
Сидя за рулем своей «Лады Ларгус», Сергей нервно курил уже вторую сигарету подряд и стучал пальцами обеих рук по рулю. На дороге до места встречи со Светланой Дёминой по причине крупного ДТП образовалась длинная «пробка». Выругавшись, молодой человек взял смартфон с переднего пассажирского кресла и набрал номер девушки.
Короткий осенний день подходил к концу, и начинало темнеть. Над проезжей частью зажглись фонари. Света не брала трубку.
— Забыла, что ли?! — вслух предположил Сергей, проезжая мимо раскуроченных автомобилей. Хозяев он не заметил — скорее всего, увезли на скорой, которую он пропускал десять минут назад. — Что же с людьми происходит? Куда торопятся?... Правила ведь есть... — ругался мужчина, глядя на последствия ДТП. — Тут захочешь так «поцеловаться» — не получится!
***
Молодые люди встретились в сквере, недалеко от дома, где жила Светлана. Девушка уже замерзла.
— Привет, Света, — поздоровался Сергей. — Угадал?... — уточнил он.
— Здравствуйте, — поздоровалась подруга Андрея. — Что-то не заметно, чтобы вам нужен был этот разговор. На пятнадцать минут опоздали.
«Довольно симпатичная... — подумал молодой человек. — А у нашего Андрея неплохой вкус!»
— Это наш любимый с Андреем сквер, — сказала Светлана. — Я мечтала здесь с нашим ребенком гулять.
— Так все и будет. Разве ты сомневаешься? — В парке горели яркие фонари, и собеседники легко разглядели друг друга.
— Я не сомневаюсь, — ответила на вопрос девушка. — Только когда это будет?... И что у вас за вопрос ко мне жизни и смерти?
— Ну, насчет жизни и смерти я приврал. Боялся, что встретиться откажешься, — честно признался Сергей. Света промолчала, в ее глазах не было злости, только недоумение. — Кстати, Света, давай на «ты», а то я вроде и в отцы-то тебе не гожусь.
— Хорошо. Я после нашего телефонного разговора позвонила Андрею. С ним все в порядке. Более того, он даже рекомендовал мне с вами... с тобой встретиться.
— Понятно. — Сергей, воспользовавшись доверием, перешел к вопросам: — Значит, ты боишься, что можешь не дождаться возлюбленного?
— Нет, что ты. Конечно, я его дождусь... — Светлана грустно вздохнула. — Просто мне без него так плохо, даже жить не хочется.
— Света, ты знаешь, сколько раньше при царе служили? — задал неожиданный вопрос Данилов, улыбаясь. От такого вопроса можно было какого угодно ответа ожидать.
— Сколько? — проявила интерес девушка.
— Двадцать пять лет — четверть века.
— Сколько? — переспросила Света.
— Да. Так что сравни и успокойся. — Сергей посмотрел на фонарь. В лучах электрического света он заметил мелкие снежинки, несколько штук опустилось на его лицо. — Ты мне вот что скажи... Ты в курсе, что у Андрея в семье происходит?
— Да, конечно. У него очень жестокий папа, — по-детски ответила молодая собеседница и вновь поежилась.
— А ты ничего не пыталась предпринять, чтобы Андрею дали отсрочку от армии? — молодой человек задал наконец ключевой вопрос.
— Если бы я знала, как это сделать, то я бы обязательно это сделала, — не стала скрывать Светлана.
— Света, посмотри мне в глаза. А ты действительно ничего не делала?
— Но он ведь один ходил в военкомат. Да и меня туда не пустил бы никто, наверное. И что я могу сделать? Я же там не работаю.
Прозвучало убедительно. Тем не менее Сергей продолжал задавать наводящие вопросы.
— Мало ли... Ты могла кого-нибудь попросить. Тем более ты так любишь Андрея, и при желании могла что-нибудь придумать. — Данилов подозрительно улыбнулся, прищурив один глаз.
— Что придумать? — Света напряглась.
— Ладно, не бери в голову. Я все равно поеду в военкомат, пообщаюсь там и с врачами и с офицерами. Если вдруг выяснится, что это дело рук Андрея, то не увидишь ты его гораздо дольше — лет пять могут дать за уклонение. — Мужчина блефовал, он внимательно посмотрел на Светлану.
— За какое уклонение, Сергей? Андрей не уклонялся.
— Но он будет первым подозреваемым.
— Это я первая подозреваемая, — девушка испугалась и все рассказала как на духу. — Андрей здесь не виноват...
В тот день Светлана взяла с собой все накопленные средства, которые у нее только были, и отправилась в районную больницу к молодому терапевту Масляковой Елене Романовне. Про нее девушка узнала от своей бабушки — Маслякова по совместительству состояла в членстве призывной комиссии.
— Здравствуйте, Елена Романовна, — Светлана вошла в кабинет и поздоровалась с врачом. — Вам привет от Надежды Петровны, — девушка мило улыбнулась и присела на стул.
— Здравствуй, Света. Спасибо. Как она поживает? — поинтересовалась терапевт.
— У нее все хорошо.
Возникла пауза.
— Ты только привет мне от нее принесла?
— Нет. Бабушка сказала, что вы мне можете помочь, — соврала Светлана. — Деньги у меня с собой.
— Какие деньги? Надежда Петровна мне ничего не должна, — Елена нахмурилась.
— Мои деньги, — пояснила девушка, надеясь, что вот-вот уже сейчас Маслякова догадается, о чем идет речь, и предложит один из вариантов решения проблемы. Тем не менее добавила: — Мне парня нужно от армии отмазать. Сколько это стоит?...
— Это еще что за разговоры? — Елена встала со своего места. — Ты часом не больна, Света? — Девушка повесила голову. Стало очень стыдно, хотелось спрятаться, убежать, но она осталась сидеть на месте. — Ну-ну... Такая любовь, что прямо не знаешь, что делать? — В ответ Света кивнула, боясь поднять глаза. — И что же ты хочешь?
— Что бы он дома остался, — еле слышно ответила девушка.
— Дезертира ты из него сделать хочешь, дорогая моя. — Елена села на место.
— Нет, я...
— Значит так. Ты иди домой, и оба сделаем вид, что ты мне взятку не предлагала. Бабушке своей спасибо скажи, я ее очень уважаю. А ведь она не могла тебе такое про меня сказать, верно? Ты это сама придумала, воспользовалась ее честным именем, так?
— Извините меня, пожалуйста, Елена Романовна.
— Ну, так мы договорились?
— А как же Андрей?...
— Куда он денется, твой Андрей? Через год вернется — не узнаешь: сильный, крепкий... И детки такие же у вас пойдут. Мой же тоже отслужил, так я только довольна осталась.
— Вот так с треском и провалилась моя идея отмазать Андрея, — уже с улыбкой на лице резюмировала Светлана. Она прищурила глаза от холода, замерзла из-за ветра. — Ты только Андрею не рассказывай, ладно? А то он совсем этому не обрадуется... А если еще папа его узнает...
— Не волнуйся, не скажу, — успокоил Дёмину Сергей. — Скажи, а ты в последнее время ничего странного не замечала? Андрей на здоровье не жаловался?
— Андрей — на здоровье? Да ты что?! Он же спортсмен!
— Замерзла совсем? Ладно беги домой. Спасибо тебе за беседу, Света. Или, может, проводить тебя?
— Нет, спасибо, я сама дойду. Здесь недалеко.
— Ладно, — Сергей махнул рукой. — И не волнуйся, Елена Романовна тебе правильные вещи подсказала.
Какое-то время Данилов стоял возле лавочки задумавшись. Когда Света скрылась за поворотом дорожки, он достал смартфон и, набирая номер Валентины, направился к припаркованной «Ладе».