Найти тему
Слово книжное и живое

Проделки Вити в книге Аси Петровой.

День первый.

Начал читать детскую книгу Аси Петровой «Все, все, все о Вите». Короткие рассказы объединены одним героем. И все истории рассказываются от обратного. Как нельзя поступать, а герою очень этого хочется или он так делает. И что с этим героем происходит. Такое игровое морализаторство. Честно, книга вызывает отторжение в каждом рассказе, но интересно было понять, чем же закончится история, как автор вывернет эту историю в очередной раз.

День второй.

Сегодня чтение и мои размышления продолжились. Уже начал привыкать к стилю автора. Уже понимаю, почему критики и блогеры хвалят ее. И понимаю, почему мне не нравится эта книга. Она хороша с воспитательной точки зрения, когда через промахи и ошибки героя ребенок-слушатель будет постигать эту азбуку жизни. Почему я говорю, слушатель? Потому что читать эту книжку начнут ребенку родители, которые, конечно, захотят поучить его жизни, показать на примере, как нельзя себя вести, и как герой сам исправляется или понимает свои ошибки. Сам ребенок 6-8 лет не возьмет такую книгу. А герой книги Витя только начинает учиться скорее всего в первом или во втором классе. Вот уже ребенок постарше может почитать эти приключения, посмеяться с героем или над героем. Где-то поприкалываться, уже пройдя весь этот путь. И то, если он захочет это читать.

День третий и последний.

Долго боролся с искушением бросить чтение этой книги. Понял для себя, что социальные сказки, терапевтические сказки, что-то подобное воспитательное, как эта книга про Витю, в литературе для детей и подростков – НЕ МОЕ.

Не потому что это плохо написано. А потому что я не принимаю такую литературу. Я вижу хороший литературный язык. Я вижу, качество текста. Но не более того. Эта литература меня раздражает. Потому что мне навязываются понятия, которые я не принимаю нутром.

Что касается книги Аси Петровой, я прочитал половину. Только на третий день я обратил внимание, что книга 12+. И это печально, потому что герой книги намного младше возраста читателя.

Многое показалось мне неестественным, притянутым за уши. Можно создать ситуацию, когда ребенок совершает ошибку, промах, какое-то неправильное действие. Но если ты создаешь такую ситуацию, найди правильный логический выход. С придумкой ситуаций в этой книге все в порядке. А вот с логическим выходом иногда получается, что не получается.

Книга для тех, кто хочет узнать о детских шалостях, их разнообразии и мыслях ребенка по каждому поводу.

Вы читали эту книгу? Понравилась? Не согласны с моим мнением? Жду комментариев.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь на канал.