Найти тему
Отраслевое ДОД

В настоящий момент мы не располагаем инструментарием, позволяющим объективно оценить профориентационный результат применения

В настоящий момент мы не располагаем инструментарием, позволяющим объективно оценить профориентационный результат применения эдьютеймент-технологий в сфере неформального и дополнительного образования детей –

к такому выводу мы пришли в статье, посвященной оценке результатов профориентационных смен морской тематики и других образовательных мероприятий, которые были проведены с 2018 по 2020 год в федеральных детских центрах «Артек» и «Орленок» с охватом 1195 подростков в возрасте 13-17 лет.

С содержанием профориентационных смен морской тематики можно ознакомиться в нашей коллективной монографии или в «Атласе практик неформального образования» Агентства стратегических инициатив. В данном обзоре тезисно обозначим основные результаты исследования.

В статье рассмотрены образовательные профориентационные игры различных типов:

▪️ ориентированные на взаимодействие с массовой аудиторией или с малыми группами;

▪️ ориентированные на первичное знакомство со сферой морской деятельности или на более глубокое погружение в специфику отрасли.

Оценка образовательных результатов и профориентационных эффектов эдьютеймент-технологий проводилась следующими методами:

▪️тестирование;

▪️включенное наблюдение;

▪️анкетирование;

▪️экспертная оценка.

Проведенное во время профильных морских смен исследование позволило предложить некоторые инструменты оценки образовательных результатов применения эдьютеймент-технологий при изучении детьми определенной профессиональной области – это количественные измерения, тестирование, экспертная оценка в контексте образовательных событий и т.п.

В то же время остаётся важным вопрос о воспроизводимости результатов вне специфических условий детского лагеря.

Кроме того, результаты анкетирования обучающихся по итогам смены не позволяют отделить эффекты конкретных эдьютеймент-технологий и событий профориентационной направленности от общего эффекта тематической смены.

По всей видимости, для участников тематических смен общелагерные и профильные мероприятия важны в равной степени.

«Между тем изучение отдельных примеров продолжения обучающимися своей образовательной траектории после профильной смены <…> побуждает к продолжению поиска критериальной системы оценивания эдьютеймент-технологий, что позволит в перспективе повысить их образовательный и профориентационный потенциал».

https://yungi.gumrf.ru/wp-content/uploads/2021/11/ZenkinMA-Edyutejment-2021.pdf

#исследования