Найти в Дзене
Чижик

Институтка

В посёлке день выдался тёплый. Солнце бросало яркие лучи на пыльную дорогу, кроны зеленеющих деревьев и верхушки домов. Лаяли пустобрёхи со всех дворов, устроив перекличку. Цветастые петухи гордо вышагивали вокруг своих поместий. Местные коты вальяжно растянулись под солнышком и грели бока. Всё степенно и спокойно. Лишь на лавочке у дома номер 1 кипел спор. – Мне сёдня Фёдоровна-то шепнула, а ей-то Марковна, а той Зинка. Она у магазине работает, всё знает. Так шо правду я вам, девоньки, говорю. Правда всё, вот те крест, - гордо прошептала Анна Петровна.   На лавочке собрались сухонькие старушонки и обсуждали свежие новости. Их головки в цветастых платочках склонялись друг к дружке, как ветви плакучей ивы тянулись к земле. Они трясли кулачками, а Петровна стучала костылём для грозности.  – А я вам шо говорила, курвы неверующие. Вот не выйдет дела. Вернётся. Вон так оно и вышло. Ох, брюхатая небось. Мужик кинул, вон ненужна и притащилась,- сипела Марта Григорьевна – Да кака брюхата, Ма

В посёлке день выдался тёплый. Солнце бросало яркие лучи на пыльную дорогу, кроны зеленеющих деревьев и верхушки домов. Лаяли пустобрёхи со всех дворов, устроив перекличку. Цветастые петухи гордо вышагивали вокруг своих поместий. Местные коты вальяжно растянулись под солнышком и грели бока. Всё степенно и спокойно. Лишь на лавочке у дома номер 1 кипел спор.

– Мне сёдня Фёдоровна-то шепнула, а ей-то Марковна, а той Зинка. Она у магазине работает, всё знает. Так шо правду я вам, девоньки, говорю. Правда всё, вот те крест, - гордо прошептала Анна Петровна.

  На лавочке собрались сухонькие старушонки и обсуждали свежие новости. Их головки в цветастых платочках склонялись друг к дружке, как ветви плакучей ивы тянулись к земле. Они трясли кулачками, а Петровна стучала костылём для грозности. 

– А я вам шо говорила, курвы неверующие. Вот не выйдет дела. Вернётся. Вон так оно и вышло. Ох, брюхатая небось. Мужик кинул, вон ненужна и притащилась,- сипела Марта Григорьевна

– Да кака брюхата, Марта. Ты гляди, как одета. Прошмандэ она, как есть. Укатила у город да тама и стаскалась вся девка. Вон щёки впалые, шо у воблы сушёной. Точно по рукам пошла, - убеждала подруг Лариса Сергеевна.

– Ой, нет уж. Кому она тама сдалась, снаркоманилась девка. Как пить дать, – вопила Лидия Ивановна. 

Старушки перебивали друг друга, то и дело срываясь на визг. Петровна стучала костылём, Сергеевна теребила авоську, Ивановна бесконечно поправляла сползающий платок. А Григорьевна хмурила брови и гнула свою линию.

– Здравствуйте, бабушки, – пропела звонким голосом Алёнка.

 Голубые глаза искрились весельем, улыбка до ушей. Золотые кудри так и норовили подпрыгнуть выше головы хозяйки при ходьбе.

– Как ваше здоровье? Вот приехала к родителям погостить после сессии. Сдала на отлично, теперь можно и отдохнуть. 

– Ой, деточка, дак хорошо мы. Вот как раз о тебе вещали, кака ты у нас умничка, гордость посёлка, в институте учишься, - торжественно глаголила Петровна. А подружки сжав тонкие губки в куриные попки, кивали головами.

– Хорошего дня, бабушки - рассмеялась девчушка и вприпрыжку побежала к дому.

– Ишь, в институте она учится, знаем мы таких. Институтка!

Прошипела одна из подружек. 

– Петровна, брешить али как? - всполошились бабули.

Анна Петровна гордо вскинула голову и поднялась на ноги.

– А ну, подымайтесь, клячи, сейчас мы к Зинке- то сходим. А там и до Марковны с Фёдоровной недалече. Всё и выясним. Шоб уж точно быть уверенными. 

Гвардия заскрипела и поднялась с лавочки. Четыре фигурки уходили вдаль и что-то обсуждали, иногда останавливались и трясли кулачками кому-то невидимому. 

Огненный шар на небе неуклонно катился к линии горизонта, согревая последними лучами спины спешащих к магазину бабушек.

Как же забавно вспоминать деревенские сплетни и домыслы. Фантастические рассказы до сих пор греют душу. А чувство звёздности или звезданутости не покидает и по сей день.Чтобы о вас не говорили, воспринимайте это с улыбкой, позитивом и невозмутимым видом.