Улыбка не сходила с лица Нины всю свадебную церемонию. От внутреннего убранства зала, в котором когда-то она стояла под руку с Павлом, от торжественной речи регистратора, захватывало дух.
Отец Лейлы тоже приехал в Загс. Он украдкой смахивал слезы с глаз, что совершенно противоречило его натуре. Жесткий, грубый мужчина оказался необычайно чувствительным.
🔄Начало истории
Все клятвы были произнесены, кольца надеты, поздравления приняты. Молодые, вместе с небольшой компанией друзей, умчались на лимузине, пользуясь остатком арендного времени. Нина проводила их взглядом, достала телефон, чтобы вызвать такси, но услышала за спиной голос Альберта и обернулась.
- У нас есть три места в машине, - сухо произнес он.
- Какое совпадение! – улыбнулась Нина, - нас как раз трое.
Она кивнула Аните, на лице которой не было ни намека на радость. Новоиспеченные родственники не нравились ей. Потерянная, слабовольная мать с морщинистым от частых беспокойств лицом, и угрюмый отец. Нелюбезный, неприятный.
- Ты могла бы поехать в кафе со своим отцом, - предложила Нина, замечая брезгливый взгляд дочери. Анита непонимающе захлопала глазами и посмотрела по сторонам.
- Как? Если он не пришел.
- Я и говорю, могла бы, - Нина пожала плечами и подтолкнула дочь к машине Альберта, - но, увы.
Анита всю дорогу ерзала на месте, косилась на мать, которая с безмятежным видом разглядывала улицы и дома родного города. Нина всем нутром ощущала беспокойство дочери. Ее распирало от любопытства, но присутствие чужих людей и даже Миши, не позволяло Аните задать щекотливый вопрос.
Наконец, ей посчастливилось застать маму одну. Пока Нина рассматривала каравай, который ей предстояло вынести на крыльцо, Анита подошла совсем близко и поинтересовалась:
- Мам… а кто он такой? Тот молодой мужчина?!
- Какой мужчина? – Нина изменилась в лице.
- Тот самый. Возле Загса. Я все видела. Ты с ним… - дочь перешла на шепот, - целовалась.
- Это мой друг. А что? – выпрямившись, Нина отправила дочери невозмутимый взгляд и заставила ее щеки вспыхнуть.
- Разве с друзьями целуются так… как вы? В губы. Это же неприлично, мама. Миша тоже видел. Я чуть со стыда не сгорела.
- Я уже взрослая девочка. И в контроле не нуждаюсь, - Нина подхватила каравай, когда с улицы донеслись гудки лимузина, и с улыбкой поспешила на выход. Судя по хмурому лицу Аниты, ответ матери ее не устроил. Как и ее поведение в целом.
Гостей было немного. Близкие родственники и друзья молодых. Со стороны бывшего мужа не было никого. Как и его самого. Однако спустя час в заведение вошла пара. Павла сложно было не узнать по величественной осанке и неторопливым движениям, а вот его спутницу Нина видела впервые.
- Что он себе позволяет? – вскипел Тимофей, - он пришел на мою свадьбу с любовницей?
Нина остановила его внезапный порыв вскочить с места и выпроводить гостью на улицу. Вместе с отцом, если потребуется. Она крепко сжала его запястье и, склонившись к уху, прошептала:
- Не устраивай скандал. Подумай о Лейле.
Тимофей покосился на невесту, которая светилась от счастья, поджал губы и остался сидеть на месте.
- Я все улажу, - заверила Нина. Она растянула приветливую улыбку и поспешила навстречу прибывшим гостям. Павел замешкался. Его глаза хаотично двигались. Словно он боялся остановить взгляд на бывшей жене и вызвать тем самым ревность у своей новой женщины, - какие люди!
- Здравствуйте, - процедила сквозь зубы спутница Павла, вцепившись в его рукав.
Нина кивнула, разглядывая ее миловидную внешность. Симпатичная. Даже очень. Павел мог бы гордиться своим выбором, но выглядел в этот момент, как пес с поджатым хвостом. Он ждал от Нины какой-нибудь подвох, а она вдруг обратилась к проходящей мимо официантке:
- Принесите, пожалуйста, приборы на две персоны.
Паша выдохнул и почувствовал себя увереннее. Его бывшая жена поступила благородно. Если бы он только знал, что испытывала Нина, какие чувства бурлили внутри нее, но природная сдержанность не позволила ей выплеснуть все это наружу.
- Я на минутку, - молодая гостья отцепилась от Павла и отправилась на поиски туалета, приглаживая на ходу растрепанные ветром волосы.
- Решил в очередной раз щелкнуть меня по носу? – усмехнулась Нина, глядя бывшему мужу прямо в глаза.
- Только не устраивай сцену ревности. Мы развелись. Я тебе ничего не должен.
- Мне нет. А детям? Посмотри на Тимофея. Если бы не я, ты бы вылетел отсюда, как пробка от шампанского.
- Слушай… - злобно процедил Павел, сохраняя при этом невозмутимое выражение лица, - я пришел на свадьбу к своему сыну со своей будущей женой. Какие могут быть вопросы??
- Ой, папочка, привет! – Анита выпорхнула откуда-то из-за спины и прильнула к отцу. Он улыбнулся, поцеловал макушку дочери и вздернул бровями, глядя на Нину, которая сделала вид, что ей все равно.
Самодовольный напыщенный индюк. Нина помчалась на поиски администратора, чтобы согласовать время подачи второго блюда, унимая ненависть к бывшему мужу. Если бы не гости, не свадьба, она с превеликим удовольствием выцарапала бы его наглые, лживые глазенки.
Пришлось собрать волю в кулак и сесть с ним и его женщиной за один стол. Настроение было испорчено, на лице играла лишь дежурная натянутая улыбка. Нина с трудом дождалась окончания праздника, проводила гостей, отвернулась от бывшего мужа в тот момент, когда он покидал кафе, и только тогда испытала огромное облегчение.
Тимофей был взбешен. В отличие от Аниты, он воспринял появление новой женщины отца, как плевок в лицо. Ему с трудом удалось удержать себя от язвительных комментарий во многом благодаря Лейле, которая все это время призывала его сохранять спокойствие. И благодаря маме, которая из кожи вон лезла, пытаясь создать атмосферу торжества.
Сын не мог успокоиться даже дома. Он ворчал, глядя на мать, которая удобно устроилась за столом с чашкой горячего чая.
- Неужели тебе все равно? Мама! Неужели, нигде не екает, когда видишь отца с другой?
- Нет, - отмахнулась Нина.
- А что такого? – вступила Анита, - они развелись. У папы своя жизнь, у мамы своя. Да, мама?
Вопрос с намеком. Нина поймала нотку коварной иронии и согласно кивнула:
- Да.
- О чем это вы? – Тимофей скосил на мать подозрительный взгляд.
- У мамы появился новый ухажер. Я видела, как они целовались возле Загса, - Анита ехидно улыбнулась, но в следующую минуту пожалела о своих словах. Лицо брата стало бордовым от злости.
- Новый ухажер? Мама, похоже ты пустилась во все тяжкие…
- Не тебе меня осуждать, - осадила его Нина. Она спокойно отхлебнула чай и уточнила, - к тому же этот ухажер не новый. Я уже рассказывала вам о нем.
- Ты сказала, что эта история окончена! – Тимофей сморщил лицо, - мама… ты… ты что творишь? Должны же быть какие-то нормы морали!
- Ты будешь рассказывать мне о морали? – Нина выстрелила в него резким взглядом, а затем перевела его на дочь, - или ты? Или может быть она?
На этот раз под прицелом оказалась Лейла. Девушка испугано отшатнулась и быстро покинула кухню.
- Ну? Кто из вас может похвастаться безупречной репутацией? – Губы Нины скривились в ухмылке. Рано или поздно, ей пришлось бы признаться. Похоже, этот час настал, - да! Я встречаюсь с мужчиной, который младше меня на одиннадцать лет. И буду встречаться столько, сколько потребуется. И не вам меня судить, потому что вы живете здесь за мой счет. Вы только требуете от меня. А задумывались ли вы хотя бы на секунду, что чувствовала я, когда ваш отец ушел? Когда я узнала о его изменах? Когда Тимофей решил жениться на несовершеннолетней девочке? Когда Анита привела в дом парня? Когда я лишилась работы? Что чувствовала я? Вы знаете?
Губы Нины задрожали. Она всегда скрывала свои истинные эмоции, все держала в себе, выставляя напоказ лишь беззаботный, неунывающий оптимизм. Похоже, сейчас ее ресурсы приблизились к значению ноль.
- Да, мама, наверное, было нелегко… - предположил Тимофей, - но это не означает, что теперь тебе нужно опускаться до такого…. Ты позоришь не только себя, но и нас. Если я увижу его, увижу вас вместе, знай, я за себя не отвечаю.
Нина окатила его холодным взглядом и поднялась из-за стола:
- Вот, значит, как ты меня за все благодаришь?! Да?
Она рванула в спальню и наспех натянула джинсы и свитер, забросила в сумку телефон и зарядное устройство и просочилась мимо стоящей в дверях Аниты.
- Мама! Мам, ты куда? Поздно уже, - взволновано твердила дочь, - мама, не уходи. Мам! Тимофей, ну останови же ее. Скажи что-нибудь!
- А что я могу сказать? – пробурчал он из кухни, - мама сделала свой выбор.
Нина замерла, уставившись на входную дверь. Слова сына задержали ее, но лишь на мгновение. Не теряя времени, Нина выскочила в подъезд и, игнорируя жалобные вопли дочери, захлопнула за собой дверь.
Ей срочно нужно было успокоиться, пока не случился нервный срыв. Тогда все пропало. От отчаяния и разочарования у нее разорвется на части сердце. Нина вышла на улицу, набирая на ходу номер подруги:
- Таня! – воскликнула она, едва только услышала её голос.
- Я сейчас не могу разговаривать, - зашептала Таня в трубку, - я с таким мужчиной познакомилась! Потом все расскажу.
Подруга повесила трубку, не дожидаясь ответа Нины.
- Спасибо тебе, Танечка! – пробубнила она, вызывая такси, - и тебе сейчас не до меня.
Был только один человек, к которому Нина могла прийти без предупреждения. Только один.
В голове все еще звучал плач дочери. «Мамочка, мамочка, не уходи!». Можно было вернуться, успокоить ее, помириться с сыном…. И снова пойти на поводу у детей.
Сомневаясь до последней секунды, она нажала на звонок. Послышались шаги. Богдан распахнул дверь и оторопел при виде взволнованного вида Нины.
- М-можно… войти? – заикаясь, проговорила она.
- Ты еще спрашиваешь? – Богдан затянул ее в квартиру и заглянул в глаза, к которым неожиданно, против ее воли подступили слезы, - Нина, ты меня пугаешь. Случилось что-то?
- Случилось. Я… я больше так не могу, Богдан… - она бросилась к нему на шею и разрыдалась. В голос. Как еще не плакала никогда. Все эмоции, которые она долго сдерживала, скрывала за маской комедианта, хлынули наружу неконтролируемым потоком.
- Я рядом. Рядом, - твердил Богдан, прижимая к себе Нину. Невероятно сильную женщину. Он знал, что рано или поздно это случится. Сильные, стойкие, независимые женщины… тоже плачут.
#рассказы #жизненныеистории #отношения