В отделении рентген-хирургических методов диагностики и лечения горбольницы № 4 привычную операцию провели уникальным методом. Впервые на востоке области сонную артерию стентировали через сосуд руки, а не бедра. Это сложнее для врачей, но удобнее для пациента. Корреспонденты «ОХ» побывали в той самой прогрессивной операционной.
Вместе с заведующим рентген-хирургическим отделением диагностики и лечения Александром Григорьевым мы заходим в операционную. Предварительно надели специальную рентген-защиту, напоминающую длинный тяжелый жилет, двигаться в котором неудобно.
– Жилет оперирующего врача еще тяжелее, он весит 12 килограммов, – удивил нас Александр Владимирович.
За операционным столом работает его коллега Артем Мухтаров. Пациенту, который не спит, делают стентирование коронарной артерии – освобождают от опасных бляшек сосуды, идущие к сердцу. Наркоз в этом случае не требуется. Через небольшой прокол на руке врач вводит длинный инструмент и направляет его до места назначения под контролем рентгена. За тем, что происходит внутри пациента, он следит на большом экране перед собой. Чтобы тоже увидеть изображение, мы проходим в соседний кабинет. Там установлены большие мониторы, куда транслируется картинка.
– Это сердце пациента, – показывает Александр Григорьев. – Здесь – артерия, которая питает орган. Вот тут ее контур ровный, а чуть ниже – будто изъеден, мы видим потерю просвета. Тут и расположена сосудистая бляшка, которую покроют стентом. И угроза будет устранена.
Такая же бляшка, только в сонной артерии, образовалась еще у одного пациента и могла оторваться, направиться в головной мозг, что привело бы к инсульту. Но ее вовремя диагностировали. Александр Владимирович вместе с Артемом Ринатовичем, за работой которого мы наблюдаем, провели операцию уникальным для Орска методом. Пациенту нужно было установить стент во внутреннюю сонную артерию, которая расположена на уровне шеи.
– Такие операции мы делаем регулярно через бедренный доступ и вот решились сделать через прокол в лучевой артерии руки, – рассказал Александр Владимирович. – Для нас это технически сложнее, потому что путь более извитый, но для пациента – удобнее. После операции мужчине наложили повязку на место прокола, и в этот же день он смог самостоятельно двигаться и есть. А после прокола в бедре приходится в течение суток лежать на спине и нельзя сгибать ногу. Со стороны бедренной артерии может быть больше осложнений. В принципе, этот новый для нас метод широко применим в прогрессивных городах. От прежнего способа отказаться совсем не получится, но новый будем внедрять в практику.
Полный текст: https://hron.ru/news/read/70748