Найти тему
Ярл Кларксон

Флоту российскому - хрусть

Новость о выделении «некоторой суммы денег» на строительство морских судов – это с одной стороны как прикосновение океанского бриза, а с другой – скептическая улыбка уголком рта, особенно с учётом того, что для белорусского транзита не сделано ровным счётом ничего (в Китае бы уже построили новый порт)... А пока – галерея новобранцев.

«Феско Улисс». Номер ИМО 9312157. Построен в Китае в 2003 году (Был в том числе и “BBC Ontario”). Самые практичные немцы такие суда эксплуатировали лет 5-7 потом продавали, когда времена стали смутными то сроки владения удлиннились, но всё равно от подобного избавляются любой ценой до достижения 20-летнего возраста.

-2

«Кристал Владивосток» ИМО 9251509. Построен в Китае в 2002. Имена менял несколько раз. Был и “Ruby” и Lømur (собственно эта исландская ипостась и задержала его в руках немецкого владельца, тайм-чартер островитян дело выгодное, однако когда судно начало откровенно «сыпаться» от него избавились).

-3

«Леди Р» ИМО 9161003 Построен в Турции в 2004 году. Бывший “Sloman Producer” – вот уж, правда, как вы яхту назовёте – шутка, Сломан – фамилия владельца. Технически сложный – он грузится и краном и накатом, поэтому на определённом этапе проще продать,чем содержать (опять же экономика ударила по бедняге Сломану – обанкротился).

-4

«Александр Невский» ИМО 9356610 Построен в 2008 в Турции. Вроде как и не старый, однако судно наливное – к ним требования по техническому состоянию пожёстче и инспекции чаще. Бывший голландец “Bro Alma”, разумеется, ещё послужит, но вряд ли голландцы известные своей рациональностью (это политкорректная формулировка) продали бы просто «потому что».

-5

Замыкает хит-парад «Терский берег» ИМО 9081368 Построен как “Erasmusgraaht” аж в 1993 году, правда в Норвегии и по заказу компании «Сплитхофф» - то есть качество сомнения не вызывает. Железо точно ещё послужит,что же касается механизмов (у Сплитхоффа фирменный стиль – много кранов, аппарелей и т.п.), то одна надежда на параллельный импорт. Кстати, при выходе в рейс удача «Терскому берегу» не улыбнулась. Недосчитались одного члена экипажа, отнюдь не по причине нездоровья. Как говорится приоритеты приоритетами (я про флот), а патриотом быть обязан.

Ждём вестей про новинки флота.