Найти тему
Достойный

Илон, орбитальный извозчик

Под занавес эксплуатации МКС впервые произошло знаковое событие - на корабле Dragon на борт МКС прибыла космонавт Роскосмоса Анна Кикина.

Для тех кто бухтит в сети о "пр..нных полимерах" будет удивительным открытием узнать, что именно по инициативе NASA состоялся этот полёт. Почему? Да по той простой причине, что космическая промышленность и пилотируемая космонавтика Запада осталась там одним из немногих островков здравого смысла и сугубо инженерного подхода. Конечно, есть и там попытки пропихнуть политику - как например, отключение западноевропейских приборов на российском рентгеновском телескопе "Спектр-РГ" - но в пилотируемой космонавтике здравый смысл пока побеждает.

Возобновление "перекрёстных полётов" после закрытия в США программы "Спейс шаттл", но уже на частном космическом корабле Илона Маска означает окончательную фиксацию того факта, что "космических извозчиков" на Земле стало больше. Хорошо ли это для России? Конечно, даже не смотря на потерю денег за полёты на "Союзах".

Ведь уже освоенная за десятки лет низкая околоземная орбита (пролегающая ниже радиационных поясов) не может принести чего-то нового в копилку знаний. Планы по развёртыванию там производственных комплексов так и остались планами, а без этого покатушки на 350 км вверх от поверхности Земли сейчас имеют во многом символическое значение.

Именно поэтому, кстати, растёт число женщин, побывавших на МКС - опасностей там уже нет, технологии отработаны, а с текущей работой в уже привычных условиях без особых физических нагрузок женщина может справится даже лучше мужчины. Да и есть она поменьше, кислорода меньше потребляет - в общем, сплошная экономия, что при сохраняющейся высокой стоимости доставки на низкую орбиту имеет большое значение.

Наука
7 млн интересуются