Найти в Дзене

🤔Релокация, а проще отъезд из страны стал обыденностью в этот кризис.

🤔Релокация, а проще отъезд из страны стал обыденностью в этот кризис.

Я помню ещё времена СССР, когда такой шаг равнялся невероятному шагу в неизведанное, то сейчас к этому относятся несколько проще, но в то же время прошло уже более 40 лет, а почти ничего не поменялось у «релоцированных» с точки зрения их адаптации.

Все те же проблемы: личная ментальная перестройка, проблема «своего самовара в чужом монастыре», свыкание с настороженным отношением и т.п.

Сейчас огромное количество людей, которых я хорошо знаю, проходят через эти испытания. Очень хорошо изложил и дал советы Святослав Бирюлин таким людям, который на собственном опыте прошёл релокацию ещё в начале этого года.

Ниже краткое содержание его поста (по ссылке полный текст поста )

«Мышление и привычки европейцев, с виду так похожих на нас, совсем другие. Они тоже ночью спят, а днем работают, любят детей и ценят уют. Но едят, пьют, работают, учатся, покупают и вступают в браки они совершенно иначе. Например, в Европе нет бизнес-блогеров, и не только потому, что в Facebook постят только фото котят. Россияне, индусы и американцы ценят внешнее обучение и подписываются на СМИ и каналы, а европейцы считают, что всему научатся на работе.

Выводы:

Обобщая свой и чужой опыт, я понял, что для успешной релокации бизнеса нужно:

1. Сломать свою ментальную модель. Перестать быть мастером и стать учеником

2. Больше молчать и слушать. Изучать потенциальных клиентов, их привычки и ценности. Это важно всегда, но при релокации – особенно

3. Перестать всем рассказывать, какими успешными мы были дома. Моя дневная ставка в Москве была больше месячной зарплаты доцента экономического факультета тут, но на это всем плевать

4. Давать клиентам не то, что у нас есть, а то, что нужно им (см. пункт 2)

5. Если есть возможность – быстро выдвигать и тестировать гипотезы. Если нет – двигаться методом проб и ошибок, готовясь к тому, что ошибок будет много

6. Смириться с тем, что отношение к нам в лучшем случае холодно-нейтральное, в худшем – опасливо-настороженное

7. Не удивляться, если местные клиенты будут упорно предпочитать свое иностранному, даже если иностранное объективно лучше

8. Привыкнуть к неготовности местных клиентов пробовать новое и упорно цепляться за привычное, даже если оно устарело

9. Готовиться начинать с нуля, осознавая, что наш прошлый опыт тут стоит если не ноль, то очень немного

Я уверен, что большинство бизнесов можно успешно релоцировать, с учетом, что предприниматели из русскоговорящих стран очень креативны и активны. Но необходимо терпение, спокойствие и правильный настрой.»

Я слышу два диаметрально противоположных мнения с точки зрения бизнеса: нужно оставаться, т.к. в момент глубинных изменений, а именно это мы сейчас и видим, бизнес находит новые ниши и ему даётся классный шанс и вторая надо делать бизнес в спокойной обстановке.

А вы что думаете с точки зрения бизнеса о релокации?

#кризис2022

Мой Telegram-канал «Агатов Борис Tech Магазин 4.0» https://dzen.ru/id/5bc4722f3887bf00ac525ec1.

Отслеживайте меня в LinkedIn