Найти в Дзене

Костромские нелюди. Что их ждет впереди

Оглавление

Выражение «век воли не видать», как никакое другое, подходит к приговоренным к пожизненному сроку 45-летнему рецидивисту Денису Герасимову и его подельнику, 24-летнему Вадиму Белякову.

Приговор вступил в силу, и все ждут новостей, в какую именно колонию будут отправлены эти недочеловеки.

Сразу скажем, далеко не факт, что они попадут в одну колонию. Колоний много, и выбор большой: от «Белого лебедя» до «Черного беркута». В любой их ждут десятилетия однообразного существования.

-2

Почему не годы, как остальных заключенных, а десятилетия? Потому что режим содержания пожизненно лишенных свободы делится именно на десятилетия.

Три десятилетия, как три тысячелетия

Режим содержания постепенно «смягчается». Первые десять лет «строгие», следующие «обычные», далее «облегченные». Но есть одно но. За нарушение режима содержания «обычные» условия вновь могут стать «строгими». И цикл десятилетий может перезапуститься по новой.

В чем разница

На взгляд находящегося на свободе человека между «строгими» условиями и «обычными» нет никакой разницы. Заключенный имеет право на одно свидание и на одну посылку в год больше, чем раньше.

Но право само по себе ничего не стоит, посылку могут не прислать, а на свидание может никто не приехать.

Родственники быстро забывают о сидельцах, часто сознательно отказываются от них. Герасимов и Беляков скорее из этой категории.

Та же камера, та же одежда, еда, распорядок и тот же доктор, который рано или поздно установит факт смерти.

Единственное, что действительно ощутимо, продолжительность прогулки. Она увеличивается: 1,5 часа в строгих условиях, 2 часа в обычных, и в облегченных до 2,5 часа.

Типичный прогулочный дворик, в некоторых тюрьмах сверху крыша и небо не видно.
Типичный прогулочный дворик, в некоторых тюрьмах сверху крыша и небо не видно.

На что надеются

1. На изменение приговора. Осужденные обжалуют приговор годами, и почти все доходят до Верховного суда, который может заменить ПЖ 25-ю годами.

2. Выйти досрочно, подав прошение о помиловании через 25 лет, но в новейшей России никого из них еще не помиловали.

Послесловие

Помните, в фильме «Матрица» герой говорит: «Знать путь и пройти его не одно и тоже». В местах лишения свободы, как в матрице, получить право и реализовать его не одно и тоже.

Обычно на ПЖ в камерах находятся по два заключенных, но с учетом половой ориентации Герасимова и Белякова им светит одиночка. Сокамерник для них либо поощрение наклонностей либо опасность для жизни. Администрации колонии проблемы не нужны.

-4

читайте