Найти тему
MAXXIS RUSSIA

Не Нивой единой: 5 кроссоверов Lada, которых мы лишились

Что ни говори, а в модельном ряду отечественного бренда Lada явно не хватает автомобилей повышенной проходимости. Конечно, если не считать снятой с производства модели XRAY и упрощённой всё из-за той же пресловутой нехватки иностранных комплектующих Нивы… Вместе с журналистами портала Autonews предлагаем пробежаться по краткой истории вазовских полноприводников, которые так и не добрались до конвейера.

Lada 2111 GTI 2.0 4x4 – наш ответ Audi Allroad

Lada 2111 GTI 2.0 4x4
Lada 2111 GTI 2.0 4x4

Как и многие творения Волжского автозавода, этот автомобиль не получил сколько-нибудь выразительной внешности. За основу проекта отечественные инженеры взяли кузов от стандартного универсала 2111. Весь объём видимых глазу доработок сводился к новому защитному обвесу из пластика и увеличению клиренса до 185 мм. Самое интересное скрывалось у прототипа под капотом. Вместо родного силового агрегата в моторном отсеке был установлен 150-сильный двигатель Opel объёмом 2 литра – такими же комплектовались мелкосерийные ВАЗ-21106. 5-ступенчатую МКПП также решено было использовать от Opel, дооборудовав её отечественным механизмом отбора мощности. А задней подвеской и вискомуфтой GKN с полноприводной «одиннадцатой» поделился Volkswagen Golf Syncro.

-2

И всё бы было хорошо, ведь ничто так не ласкает слух российского автолюбителя, как наличие немецких компонентов в отечественном авто, но проект подвела цена. Чтобы снизить себестоимость модели тольяттинцы снова обратились к 1,5-литровому восьмиклапанному мотору. А дорогущую заднюю подвеску пришлось заменить на оригинальную двухрычажку собственного производства, собранную на отдельном подрамнике, и установить на Lada 2111 GTI 2.0 4x4 нивовский редуктор. В итоге поставленную перед инженерами руководством предприятия задачу удалось выполнить: стоимость «заряженного» универсала составила около 9 000 долларов, всего на 30% дороже серийной «одиннадцатой». Но, увы, в серию модель так и не пошла – удалось построить около десятка прототипов…

Lada Kalina 4x4 – второй блин и тоже комом

Lada Kalina 4x4
Lada Kalina 4x4

Новую попытку создания полноприводной легковушки на АвтоВАЗе предприняли спустя всего пару лет. В основу проекта опять лёг заводской универсал, но на этот раз донором стала модель Kalina, только что вставшая на конвейер. При постройке кроссовера инженеры постарались учесть ошибки прошлого, но вместе с тем задействовать максимум уже имевшихся в их распоряжении наработок. Так, например, на опытной Kalina 4x4 осталась всё та же вязкостная муфта GKN, но от задней оси она переехала уже в центр кузова. Силовым агрегатом новинке послужил 16-клапанный мотор 21128 от компании «Супер-Авто». Он представлял собой тот же самый серийный агрегат объёмом 1,6 литра, только расточенный до 1,8 л. Двигателю полагалось работать в паре с родной КПП. А передавать тягу на задние колёса доверили редуктору от «Нивы». Как можно догадаться, заднюю подвеску сделали двухрычажной с креплением на собственном подрамнике.

-4

Прототип полноприводной Калины предстал перед публикой в 2007 году в рамках Московского автосалона. Автомобилю достался современный пластиковый обвес и гордая приставка 4WD к названию. Однако бюджетному кроссоверу так и не удалось добраться до серийного производства. Всё дело в том, что для массового запуска подобных автомобилей требовалось внести серьёзные изменения в конструкцию кузова Калины: перенести нишу запасного колеса в другое место и сконструировать для модели бензобак новой конфигурации. Некоторые наработки позже были применены в серийной Lada Kalina Cross, но та могла похвастаться лишь передниприводной версией.

Lada C-Cross – революционный концепт по доступной цене

Lada C-Cross
Lada C-Cross

Внимательно всмотритесь во внешность этого прототипа и пустите вместе с нами скупую слезу по несбывшимся надеждам. Согласитесь, дизайн образца 2008 года и сегодня смотрится весьма актуально. А добавьте к этому тот факт, что стоить подобный автомобиль должен был всего 500 000 рублей, и вот вам идеальная формула массового популярного отечественного кроссовера во плоти. Реальность, впрочем, как обычно была к проекту вазовских специалистов жестока...

-6

Пусть C-Cross и был лишь макетом, слепленным на скорую руку, обещал он своим будущим покупателям сразу и много: сопоставимый по габаритам с популярным в ту пору Nissan Qashqai, 4,4-метровый кроссовер мог похвастаться объёмом багажника в 350 литров и расходом топлива всего 9 литров на 100 км! Lada C-Cross позиционировалась как часть семейства «Проект C», создававшегося заводом совместно с канадцами из Magna. Однако начавшееся вскоре партнёрство с Renault поставило на проекте крест. А некоторые технические решения с концепта позднее перекочевали на «Весту».

Lada XCode – SUV, который мы заслужили

Lada XCode
Lada XCode

Во внешности этого стиляги легко узнать почерк экс-главы дизайнерского штаба марки Lada Стива Маттина. Того самого, о возвращении которого на АвтоВАЗ активно ходили слухи нынешним летом. Именно он ответственен за Х-образные элементы внешности современных моделей из Тольятти. И пусть рендеры концепта XCode напоминают собирательный образ всех компактных SUV от тойотовского CH-R до многочисленных моделей из Поднебесной, появись подобный автомобиль в линейке ВАЗа в 2017-2018 году, наверняка смог бы стать бестселлером на российском рынке.

-8

Впрочем, вполне вероятно, что его судьба оказалась бы аналогичной другой разработке Маттина – Lada XRay, которая в серийном воплощении растеряла почти всю свою притягательность из-за необходимости использования платформы Renault Sandero… Как бы то ни было, концепт был продемонстрирован публике в 2016 году. В 2018 году дизайн прототипа был зарегистрирован в базе Роспатента, а на 2020 год завод наметил старт серийного производства. Дальше вы и сами всё знаете…

Lada Bigster – несбывшиеся мечты о большом кроссовере

Вы только посмотрите на этого брутала! Агрессивный внешний вид с рублеными линиями и выдающимися за пределы кузова массивными передними и задними крыльями, светодиодная оптика, солидный дорожный просвет и прочие атрибуты современного автомобиля повышенной проходимости, не чуждого комфорта городской колесницы на каждый день… Ещё в январе нынешнего года экс-глава объединённых марок Dacia и Lada Дени Ле Вот обещал, что самый большой кроссовер в линейке марки Lada, базирующийся на платформе CMF-B, увидит свет в 2024-2025 году. Да кроме того ещё и сможет похвастаться весьма гуманным ценником. Увы, теперь все надежды только на китайских производителей. А нам остаётся лишь наблюдать за тем, какую внешность получит товарная версия румынского Dacia Bigster, который должен был лечь в основу отечественного SUV…

Lada
208,9 тыс интересуются