В тот же самый день.
Вайолет Мелати проснулась со странным ощущением - сон, который привиделся ей ночью, не исчез с первыми признаками пробуждения, а напротив: поглотил всё её внимание и все возникающие в голове мысли невольно возвращались к событиям сна.
В этом сне она, Вайолет поднималась на крышу небоскрёба Guoco Tower, выстроенного совсем недавно, в 2018-том и уже снискавшем славу новой гордости Сингапура. Она пешком прошла все шестьдесят четыре этажа и, наконец, добралась до маленькой железной лестницы ведущей на технический - шестьдесят пятый этаж, где располагались крохотные квартиры с самыми низкими в мире потолками (обычно в таких селились нерезиденты) Вайолет прошла по длинному, напоминающему трубу, коридору и преодолела ещё десять ступеней, прежде чем оказаться на крыше высотного здания. Как правило, крыши небоскрёбов Сингапура представляют из себя парки с детскими площадками, дорожками для бегунов и даже бассейнами.
Сингапур с его крохотной - всего 733 квадратных километра территорией рос не в ширину, а высоту, стараясь использовать пространство с максимальной эффективностью. Земля была и остаётся самым дорогим ресурсом Сингапура. Вайолет будучи дочерью сингапурского миллионера жила в частном двухэтажном доме и имела умопомрачительную роскошь - собственный сад. В островном государстве, где увеличение территории происходит исключительно за счёт намывной мелиорации (почва приобретается у других стран и подсыпается к основному острову Пулау Уджонг) наземный сад - это действительно самая настоящая роскошь. Отделочные работы в доме Вайолет всё ещё не были закончены, поскольку основные ресурсы поглощал сад, налог на участок, обслуживание придомной территории и двух автомобилей, да и попросту недосуг было заниматься ремонтом - всё время Вайолет поглощала работа и написание книги о Сингапуре.
В её сне крыша Guoco Tower была совершенно плоской и пустой, возможно её ещё не успели благоустроить? Вайолет смотрела на город с высоты птичьего полёта. В золотых лучах заката небоскрёбы Сингапура напоминали неоновые соты.
По периметру крышу небоскрёба окаймляли широкие перила, однако Вайолет испытала странную потребность перебраться через перила. Делать этого явно не стоило, поскольку в Сингапуре на каждом квадратном метре пространства имелось по меньшей мере две камеры наблюдения. Но и сопротивляться этой тяге казалось выше её сил. Она сделала несколько несмелых шагов в сторону пропасти. При этом сердце её колотилось так, что казалось вот-вот разобьётся о рёбра. Но в моменте Вайолет остановил голос идущий словно из последнего солнечного блика.
- Ещё не время. Сегодня, вечером в 19:00.
Вайолет проснулась всё в поту, откинула прочь одеяло ручной бесшовной работы из египетского льна и отправилась в душевую. Холодные струи воды стекали по её лицу, плечам и груди, но пульс не успокаивался. Потом она энергично тёрла полотенцем голову и тело, стремясь стереть тревожный сон, но и этого оказалось недостаточно. Накинув на плечи шёлковый халат за двести тысяч сингапурских долларов, Вайолет отправилась на кухню, чтобы сварить себе кофе. Горничная являлась к восьми утра, чему Вайолет была теперь только рада. Она позволила себе немного свободы - халат можно было не запахивать.
Вообще-то в Сингапуре за разгуливание по собственному жилищу в чём мать родила легко можно схлопотать штраф в 500 долларов, как и за брошенную на улице бумажку, и за жевательную резинку во рту и много ещё за что. В Сингапуре тысячи запретов, нарушать которые не смеет ни миллионер, ни простой рабочий. В целом большое количество запретов характерно для азиатской культуры.
Но Вайолет не была коренной жительницей Сингапура. И стопроцентной азиаткой тоже не была. Её мать имела среди предков китайцев, итальянцев и англичан. Несмотря на то, что британская кровь заполняла её жилы едва ли на треть, мать считала себя англичанкой и очень этим гордилась. Выйдя замуж за местного малайца с классической малайской фамилией - Мелати, она дала своей единственной дочери английское имя - Вайолет. В то время сингапурцам с высшим образованием правительство разрешило иметь любое количество детей. Тогда, как бедных и полуграмотных нещадно штрафовало за каждого третьего отпрыска, не забывая и о политике пряника - выплатах за стирилизацию.
"Остановись на двоих!" - такой плакат с улыбающимся премьер министром Ли Куан Ю украшал в своё время стены женских консультаций.
Родители Вайолет послушно остановились на одном ребёнке. И наверное, поступили правильно, по крайней мере, иначе они бы не смогли стать миллионерами, обеспечив будущее Вайолет. Впрочем, миллионером в Сингапуре способен стать каждый тридцатый житель.
С двухмесячного возраста Вайолет воспитывалась в обычных сингапурских яслях, потом была школа и университет. Всё как у всех. Новое поколение сингапурцев росло вместо с небоскрёбами и серыми лентами бесчисленных автострад, с позолоченными фонтанами и круглыми счетами в банках. А ведь крохотное государство Сингапур не располагало абсолютно никакими природными ресурсами. Ни нефтяных скважин, ни газовых месторождений, ни копий алмазных, даже питьевую воду Сингапур вынужден был экспортировать, даже гравий...
И, тем не менее, сингапурское чудо объяснялось весьма не затейливо. И нет, дело не в особом трудолюбии сингапурцев. В Японии и Гонконге производительность труда даже выше, а богатства меньше. И не в умело обузданной коррупции чиновников, как утверждал многоуважаемый Ли Куан Ю... И ни в том даже, что государство практически подмяло под себя личную жизнь граждан.
В 80-тые годы по вечерам полиция Сингапура обзванивала семьи, имеющие двоих детей, напоминая о необходимости контрацепции.
Сингапур попросту использовал преимущество данное матушкой-природой, собственно как и все страны на планете И "экономическая гениальность" премьера Ли Куан Ю совсем тут и не причём. Любой на его месте поступил бы также, а именно - воспользовался преимуществом географического положения. Ведь это даже проще, чем добывать алмазы или нефть.
Реальность наших дней - Великий нефтяной путь. В этой ключевой артерии и находится Сингапур, являясь вторым после Роттердама портом мира. Здесь очень удобно вести бизнес, особенно банковский и транспортный, оставляя налоги и создавая для местных жителей рабочие места. Предприимчивым сингапурцам остаётся только трудолюбиво собирать мёд, приносимый иностранными инвесторами и не создавать правительству проблем...
Вайолет Мелати всё это прекрасно понимала, так как занималась преподаванием истории в легендарном Сингапурском университете. Однако, студентам надлежало преподносить совсем другую правду - о том, каким отсталым и разрушенным достался Сингапур Ли Куан Ю и, сколько сверхчеловеческих сил потребовалось "отцу нации" на его восстановление, при этом следовало благоразумно умалчивать про обустроенные британскими колонизаторами дороги и порт.
Послышались торопливые шаги и Вайолет поспешно запахнув халат, упорхнула в спальню. Ей не хотелось встречаться с горничной - дотошной китаянкой. Чашка кофе придала ей уверенности и помогла окончательно "вылезти из сна". Теперь она могла рассуждать здраво.
"Сон этот совершенно необычный" - решила Вайолет. "Я во что бы то ни стало должна побывать на крыше Guoco Tower. Сегодня же!"
Собственное тело подсказало, что принятое решение - верное. Пульс сделался ровным, настроение улучшилось и Вайолет Мелати походкой царицы прошествовала по идеально чистой дорожке сада к своему Седану. Улыбнувшись садовнику, предупредительно открывшему ворота,, она включила музыку в разрешённом диапазоне и нажала педаль. Седан почти бесшумно тронулся с места.
До обеда Вайолет преподавала. После обеда провела пару часов в библиотеке, работая над книгой о Сингапуре. Затем, согласно расписанию, посетила клуб молодых инвесторов, заехала к родителям и, наконец, вместо того, чтобы возвращаться домой, направила Седан к Бизнес-зоне.
Сингапур, поделённый правительством на три зоны: спальную, промышленную и Бизнес-зону представлял из себя территорию продуманную с точки зрения Фэн-шуй. Камень, вода и метал - три стихии грамотно сочетались в облике города-государства, привлекая достаток и успех.
Припарковав Седан вблизи Guoco Tower, Вайолет деловито процокала каблучками до стеклянных дверей. Во сне она поднималась по лестницам, однако наяву взбираться на шестьдесят четвёртый этаж пешком не решилась - воспользовалась лифтом.
На последнем этаже перед ней возникла та самая лестница, ведущая на мансарду и Вайолет, не раздумывая поднялась по ней. Полукруглые стены изрезанные выемками небольших дверей, запах жаренного лука - всё, как во сне. Сердце молодой женщины забилось сильнее в предчувствии чего-то важного. Шаги Вайолет раздавались громким эхом. А вот и последние ступеньки, ведущие на крушу небоскрёба. Вайолет толкнула тяжёлую дверь и небо обрушилось на неё всей своей голубизной.
Крыша, действительно, оказалась необустроенной. Фонтан не работал. Лавочки уложены в штабель. Кадки с фикусами сгрудились тут же. Спортивный инвентарь был готов для установки, однако рабочих-индонезийцев (обычно именно они занимались благоустройством сингапурских крыш) видно не было. Вайолет прошлась по крыше, прислушиваясь к собственным ощущениям. Она лишь избегала смотреть вниз и старалась держаться подальше от перил. Несколько минут прошли совершенно спокойно. Горячий ветер теребил пряди её тонких волос. Только-то и всего? Никаких ярких эмоций, как во сне не рождалось.
"Зачем же тогда я здесь?" - подумала Вайолет. И словно в ответ на её запрос небо Сингапура вспыхнуло ярким заревом. Это было похоже на фейерверк. Почти одновременно с этим Вайолет ощутила жжение во рту, так словно разжевала перец. Удивиться она толком не успела, потому что почувствовала сильную слабость и неловко опустилась на поверхность крыши.
(Продолжение следует) - здесь!
Иллюстрации - Сингапур (фотографии с дрона) Фотограф Джеймс Райан
Начало истории - тут! - 2 глава, 3 глава, 4 глава, 5 глава,
6 глава, 7 глава, , 8 глава, 9 глава, 10 глава, 11 глава.
Спасибо за внимание, уважаемый читатель!