— Мамочка! Побереги себя ради меня. Папу уже не вернуть. — умоляла Елена свою маму Екатерину.
— Да, да доченька! Всё, всё. Больше плакать не буду. — обещала женщина.
— Вот и хорошо! — Лена промокнула маме глаза носовым платком.
— Твой папа Максим так нас любил. Он сердце угробил, когда с Анфиской жил. Она его так доводила, что уходил на улицу. Долго сидел во дворе. Ждал, когда она уснёт. Потом уже домой возвращался. Когда разводились, он родительскую квартиру ей и сыну оставил. Не хотел никакого скандала с её стороны. — взгрустнула Катерина.
— Мамочка! Он был такой добрый и жизнерадостный! — подтвердила Елена.
— Да! Вздохнул легко, когда со мной познакомился. Я студенточка. В общежитии жила. Тоненькая, такая, стройненькая. А он сильный, с развитой мускулатурой. Мастер спорта по плаванию. Квартиру купил и меня в неё привёл. Так я у него и осталась. — улыбнулась Катерина.
— Сильный был наш папка. Меня как подхватит, да подбросит! Я так всегда визжала! — вспоминала Елена.
— А медалей то сколько у него! Чемпионаты выигрывал. Ты принеси ту коробочку. Пусть у меня под подушкой лежит. Буду разглядывать. — попросила Екатерина.
В дверь позвонили. Елена вышла в прихожую. Открыла входную дверь. На пороге стоял парень. Это сын Максима от первого брака, Владимир.
— Что-то случилось? — удивилась Елена этому позднему визиту.
— Поговорить пришёл. — объяснил Владимир.
— Ну проходи в гостиную. — Елена отвела в сторону руку, как бы показывая путь.
Владимир сидел в кресле. Екатерина и Елена на диване.
— Тут такое дело. Пришёл вас предупредить. Я подал заявку на наследство отца. Не удивляйтесь. Всё по закону. — с волнением сообщил Владимир.
— Тебе нужна наша квартира? — спросила Екатерина.
— Нет! Доля в денежном выражении. Сумму пусть решает нотариус. — Владимир встал и удалился.
— Да! Не в отца пошёл парень. Своего нигде не упустит. — вдохнула Катерина
Продав квартиру на Садовом кольце и выплатив заявленную сумму Владимиру, Елена приобрела другую, дальше от центра. Однокомнатная тридцать с лишним квадратных метров. Кухня приличных размеров. Из неё выход в лоджию, которая длинной на всю наружную стену квартиры. В комнате два окна. Квадратная прихожая. Санузел вместительный. В общем совсем даже неплохо. А что комната одна? Так им и лучше. Ночью Елена рядом, если у мамы сердечко прихватит. Есть неудобство, но Елену оно не волновало. На работу дольше добираться, и с пересадками в метро. Зато без наземного транспорта. Работала Елена проводницей в поездах дальнего следования. График скользящий, зато зарплата приличная по её меркам.
В этот день Елена возвращалась в Москву. Пути оставалось меньше суток. Только у девушки было тревожно на душе. Время позднее. Могла бы маме позвонить, но не хотела, чтобы ночной звонок её напугал. Ближе к утру раздался звонок с телефона мамы. Елена обрадовалась, но на секунду. Незнакомый голос сообщил, что её мать госпитализирована, сейчас пока без сознания.
Весь оставшийся путь Елена не находила себе места, понимая, что ускорить процесс движения поезда не в её силах. Но когда состав завершил свой путь, Елена, поручив напарнице все процедуры высадки пассажиров, первая буквально выскочила на перрон. Остановив такси на привокзальной площади, Елена торопила водителя поскорее её довезти до больницы. Не хватило пяти с лишним минут. Ей там сообщили, что её мама только что умерла, не приходя в сознание. Елена в свои 27 лет стала круглой сиротой. Не в её силах теперь что-то изменить.
На похороны из Рязани приехала родная сестра Екатерины, Наталья. После поминок, тётушка осталась у Елены.
— Я как узнала, что моя сестричка умерла, то сразу уволилась. Не могу вот так тебя одну оставить. Поддержу первое время. А там видно будет. — со слезами на глазах всё это сообщила Наталья.
В это раннее утро Елена собиралась в рейс. Из комнаты вышла заспанная Наталья.
— Уже уходишь? Денег мне оставь. Я даже карточку забыла с собой взять. Так торопилась к Катеньке.
Елена из сумки достала кошелёк. Открыла. Только хотела отсчитать тётушке несколько купюр, как та уже успела запустить туда руку и вытащить все деньги. Елене этот момент был неприятен, но она не подала вида. Она специально взяла в банкомате нужную наличность в дорогу. Там обычно с такими деньгами легче. Теперь ей надо не забыть по пути опять снять себе деньги.
Через пять дней Елена вернулась с рейса. Войдя в квартиру, услышала мужской голос. В квартире находился Алексей, муж Натальи.
— С приездом племяшка! — Алексей улыбался.
Наталья пояснила.
— Вот так, как снег на голову свалился. Ни дня без меня не может. Представь Ленка, уволился и примчался.
Елена такой прыти от тётки не ожидала, только не могла возразить. Наталья — это единственная её кровная родственница. За ужином Алексей обратился к Елене.
— Пока ты по поездам каталась, я тут почву прозондировал. В супермаркет требуются охранники. Зарплата вроде бы неплохая. Только нужна московская прописка. Помоги. В долгу не останусь.
Елена молчала, собираясь с мыслями. Алексей продолжал настаивать.
— Это же всего лишь прописка. Уважь дядьку.
— Я подумаю. — ответила Елена. — Мне завтра утром в рейс.
Она встала из-за стола и отправилась в ванную комнату. Это единственное пространство в квартире, в котором она может побыть одна.
Приняв душ, Елена вышла в прихожую. Но её там ждала Наталья.
— Пока ты мылась, мы с Лёшкой диван в кухню перенесли. Только вот кухонный уголок пришлось в лоджию поставить. Не выбрасывать же? — без зазрения совести распоряжалась Наталья.
— Зачем диван на кухню? — не поняла Елена.
— Что тут непонятного. Лёшка у меня мужик хоть куда. Да и мы же ещё не старые. Была бы ты замужем, то сразу сообразила. Спать на кухне ложись. Постельное бельё тебе там оставила. Могла бы и сама догадаться. Денег оставь на еду. А то упорхнёшь рано. Нам голодать что ли? — Наталья удалилась в комнату и закрыла за собой дверь.
Конечно, можно быть гостеприимной, но не до такой же степени. Только начало светать, а Елена уже вышла из подъезда. В этот раз она в кухне на столе оставила тётушке одну пятитысячную купюру. Предусмотрительная Елена теперь деньги в сумке не оставляла, в кармане её брюк надёжнее. Пусть экономят. Может скорее съедут.
Было ещё раннее утро, когда Елена приехала на вокзал. В рейс ей завтра после обеда. Она поселилась в гостинице.
Вернувшись из очередного рейса, Елена думала, что тётушка с мужем, наконец, покинули квартиру. Но ошиблась. Добавилась ещё одна гостья. Она встретила Елену в прихожей.
— Ой Леночка! Как хорошо, что ты в Москве живёшь. Я десятый окончила. Последний год здесь отучусь. Представь московский аттестат! Это же ВАУ! В институт поступить легче. — тараторила дочка Натальи, Светлана.
У Елены не нашлось слов, чтобы ответить на такую наглость. Из комнаты вышла Наталья.
— Лен! Светка на твоём диване теперь спит. Вы обе не толстые, поместитесь. — хмыкнула и спросила. — Пельмени будешь есть? Больше ничего нет. Ты же мало денег оставила. Родной тётке пожалела. Вот буду помирать, куска хлеба не дашь.
— Тётя Наташа! Может вам домой уехать? — спросила Елена.
— Домой? Как ты можешь такое предлагать? Я ради тебя уволилась. А Лёшка? Он же такую там работу потерял! А Светка всегда мечтала в Москве учиться. У тебя такая большая квартира.
Наталья, обидевшись, ушла в комнату и захлопнула за собой дверь. Светлана погладила Елену по плечу.
— Не обижай маму. Она любит тебя. Да, Лен! Мне прописка нужна. В школу могут не принять. И отцу. Он же сидит без работы. Выручай!
Елена, выслушивая всё это, так и стояла у входной двери. Получается, что всем она что-то должна. Только никто из них так и не спросил. А хочет ли она этого? А нужна ли ей такая тётушкина опека? Тётка не заметила, что Лене не семнадцать лет, как её дочери, а на целую десятку больше.
Елена молча вышла из квартиры. Приехала на вокзал. Лучше она свои два выходных дня проведёт опять в гостинице. Если у этой семьи нет денег, они уедут. Хотя в это уже с трудом верилось.
Елена вошла в свой вагон. Сегодня поезд отправляется в Краснодар. Жаль путь короткий. Вот если бы во Владивосток, она бы хоть морально отдохнула. В купе её встретила новая напарница.
— Я Рита! Твоя Люська заболела. Меня вместо неё отправили. Чо грустная такая? — спросила бойкая женщина.
— Да настроение ужасное? — отмахнулась Лена.
— Щас угомоним пассажиров, я его тебе подниму. Коньячок с собой прихватила. — улыбнулась Маргарита.
Было уже поздно, когда Лена с Ритой расслабились. Потянуло на откровенный разговор.
— Понимаю тебя Ленка. Родня всё же. Тебе надо действовать чужими руками. — советовала захмелевшая Маргарита.
— Это как? — спросила Лена.
— Мой муж Владик мент. Старший офицер, между прочим. Он башковитый. Найдёт способ, как очистить твою квартиру. После рейса к нам поедем.
В квартире Маргариты трое заговорщиков планировали свои действия.
— «Операция Ы» — смеялся Владислав. — Ты Ленка не причём останешься. Доверься!
После завтрака Елена отправилась домой. Она уже не падала духом, надеясь, что у Влада всё получится. Вошла в квартиру. Её никто не встретил. Она слышала голоса в комнате. Значит все дома. Это хорошо! Прошла на кухню. Загремела кастрюлями, чтобы обозначить своё присутствие. Наталья вошла.
— Явилась не запылилась! Могла бы продукты принести. — ворчала тётушка.
Елена присела на диван. Светлана вошла в кухню и тоже плюхнулась рядом с Леной.
— Ленка! Что с тобой! Мы же родные. Должны помогать друг другу. Пропиши уже нас. Родители будут работать. Я учится. Семья будет дружная. — уговаривала Света.
— Лен! А Светка права! — в кухню вошёл Алексей и вставил свои пять копеек.
В дверь позвонили.
— Светка! Иди открой. Это Михалыч с шашками. Я уже у него столько деньжишь выиграл. — смеялся Алексей.
В квартиру вошли три мужчины в полицейской форме.
— Граждане! Проверка документов. В районе орудует шайка грабителей. У нас уже есть приметы.
Испуганные родственники Елены принесли из комнаты свои паспорта.
— С Рязани значит! А в Москве что забыли? — спросил Влад.
— Мы в гостях у племянницы Леночка. — бормотала Наталья.
— Те тоже так представляются. — пояснил второй парень.
— Леночка! Объясни им. Я же твоя родная тётя. — хваталась за ниточку Наталья.
— Прости тётя Наташа! Я с вами виделась несколько лет назад. Чем вы там в Рязани занимались? Не хочу на себя брать такой груз. Вдруг полицейские правы.
— Мужик! А ты смахиваешь на одного из них! — Вадим присматривался к Алексею.
— Так граждане с вещами на выход. В отделении будет разбираться. Заодно и ваши документы просканируем. Вдруг не настоящие. Если всё в порядке, отпустим — скомандовал Владислав.
Родственники поспешно отправились в комнату, а ребята и Елена ждали их в прихожей. Вскоре Наталья с дочерью вышли с чемоданами, Алексей с рюкзаком.
— Так! А теперь проверка вещей. Возможно обнаружится краденное. У нас и опись пострадавших есть. Ну-ка, отрывайте чемоданы! — приказал Влад.
У Натальи тряслись руки. Она не могла расстегнуть застрявшую молнию на своём чемодане. Ей помогли.
— Ой! — вскричала Елена. — Это же любимая ваза моей мамы! Ей папа на юбилей подарил. Там и гравировка есть. Да и вещь антикварная. Стоит дорого.
— Это ваза моей сестрички Катеньки. Я её на память хотела взять. — оправдывалась Наталья.
Открыли чемодан Светланы. Сверху лежал ноутбук.
— Это чей? — спросил Владислав.
— Мой? — ответила Елена.
— Прости меня Леночка! Я там книгу не дочитала, решила, что по дороге прочту? — взвыла Светлана.
Алексей самостоятельно снял с плеч рюкзак. Из него достал коробку с наградными медалями отца Елены. Тоже отмазку придумал.
— Ленке они не к чему. Не женское это дело. А я бы у себя на стенку повесил. Всё память о родне. А то ютятся в коробке.
Семью Натальи вывели из квартиры. Улик достаточно. Весь эпизод один из сотрудников снял на камеру. Хотели просто выселить, а вышло вон оно как. Обвинение им предъявят, но дальше всё решит следствие. А Елена ещё проверит. Всё ли на месте в квартире? Жили же она на что-то, почти месяц не работая?
Через некоторое время один из сотрудников вернулся в квартиру Елены
— Я Александр! Ты будешь не против, если я к тебе вечерком загляну? Должны же мы отметить это дело?
Александр, как и обещал, пришёл к Елене вечером. С собой принёс бутылку шампанского, коробку конфет и большую алую розу на длинном черенке. Лена немного растерялась. А Саша смело отправился на кухню. В шкафу нашёл бокалы. Из пакета, который он принёс собой, достал фрукты. Вымыл и выложил на большое блюдо. Лимоны тоненько порезал.
— Прошу к столу! — позвал Елену, которая у двери наблюдала за мужчиной.
Шампанское и лёгкая беседа помогла этим двум молодым людям сблизиться. Утром проснулись в одной постели. Пока Лена принимала душ, Саша приготовил завтрак. Он ещё вчера принёс с собой немало продуктов, понимая, что с такой роднёй у девушки обязательно холодильник будет пуст.
А ей действительно после операции «выселение» ничего уже не хотелось, кроме как поменять на своей кровати постель на свежую, предварительно приняв душ, завалиться, ни о чём не думая.
А сейчас, принимая заботу этого парня, Елена почувствовала себя такой счастливой.
За завтраком они общались.
— Ещё не то будет, хорошая моя! Мы с тобой поженимся. В нашем возрасте пора детей воспитывать. Хочу двоих. — мечтал Александр. — Мне уже тридцать два, а я ничьим мужем ещё не был.
Они поженились. Елена мальчика родила. Назвала Максимом в честь отца. Саша не возражал. Когда Елену из роддома привёз, предложил.
— Давай наши с тобой однушки сменяем на большую квартиру.
Елена не согласилась.
— А давай оставим, как есть. Наш Максимка вырастет, вдруг захочет жить отдельно. Вот мы ему и предложим переселение.
— Ты права! Оставим эту тему. — согласился Саша. — Но, а как насчёт дочки?
— Время покажет. — улыбнулась Елена.
© Copyright: Лилия Лобанова, 2022
Свидетельство о публикации №222100900509