Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Психологически комфортная среда в коллективе.

Мы знаем, что все люди разные и воспринимают происходящие события по-разному, в силу своего воспитания, индивидуального жизненного опыта и приоритетных целей. Но знать это одно, а правильно поступать в повседневной жизни, не всегда бывает просто. Как сохранить доброжелательную рабочую атмосферу в коллективе в период всеобщей паники, неопределённости, раздражения и непонимания? Попробую дать несколько советов, возможно, они помогут избежать резких ситуаций на рабочем месте, сохранят спокойные рабочие отношения между сотрудниками. Старайтесь избегать участия в разговоре на напряженные злободневные темы с возможной неоднозначной оценкой. Постарайтесь ограничить темы общения с коллегами нейтральными и самыми распространёнными, такие как погода, здоровье, кулинария, домашние питомцы, отношения между людьми. Примите как данность, что собеседник имеет право на свою, возможно отличную от вашей, точку зрения. Чтобы сохранить здоровые конструктивные отношения внутри трудового коллектива избегайт

Мы знаем, что все люди разные и воспринимают происходящие события по-разному, в силу своего воспитания, индивидуального жизненного опыта и приоритетных целей. Но знать это одно, а правильно поступать в повседневной жизни, не всегда бывает просто. Как сохранить доброжелательную рабочую атмосферу в коллективе в период всеобщей паники, неопределённости, раздражения и непонимания?

Попробую дать несколько советов, возможно, они помогут избежать резких ситуаций на рабочем месте, сохранят спокойные рабочие отношения между сотрудниками.

Старайтесь избегать участия в разговоре на напряженные злободневные темы с возможной неоднозначной оценкой. Постарайтесь ограничить темы общения с коллегами нейтральными и самыми распространёнными, такие как погода, здоровье, кулинария, домашние питомцы, отношения между людьми.

Примите как данность, что собеседник имеет право на свою, возможно отличную от вашей, точку зрения. Чтобы сохранить здоровые конструктивные отношения внутри трудового коллектива избегайте излишней эмоциональности в общении, исключите злорадство, гнев или злость, иначе есть риск испортить отношения с коллегой, скатиться в состояние конфронтации или буллинга в коллективе.

Введите внутренний запрет на обсуждение острых тем. Старайтесь не поддерживать такой разговор, не отвечайте на провокационные вопросы. Можете выйти из кабинета, сослаться срочную занятость или откровенно сказать, что не желаете обсуждать данную тему, т. к. она вызывает у вас сильные эмоции.

Помните, рабочий коллектив это не митинг и не баррикады. Трудовой коллектив - это общность разных людей, объединенных решением определённых задач на определенном отрезке времени в 8 или 12 часов. Любая конфронтация внутри коллектива неминуемо отразиться на вашем эмоциональном состоянии и качестве выполняемых обязанностей. Термин "трудовая дисциплина" это не только про опоздание на работу, это и про внутренний настрой на выполнение рабочего функционала. Не дайте деструктивным эмоциям взять верх над вашим разумом. Берегите себя и свое здоровье!

Автор: Туртанова Лариса Дмитриевна
Специалист (психолог)

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru