Цель: понять уровень психологического комфорта ребенка в семье.
Возраст: 6+
Продолжительность: 20–30 мин.
Инструменты: лист А4, цветные карандаши.
Ход работы:
Перед началом работы стоит уточнить, что барашек —
это животное, а не барашки на морских волнах, и напомнить, что есть баран, а есть — барашек. На рисунке
должен быть именно барашек.
2. Ребенок располагает лист бумаги горизонтально или
вертикально — так, как ему красиво, и рисует барашка
в бутылке. Время работы — 5 минут.
3. После того, как рисунок создан, психолог просит ребенка ответить на шесть вопросов:
О чем мечтает барашек? Важно посмотреть на
барашка и почувствовать о чем он мечтает
О чем мечтает бутылка?
Как чувствует себя барашек?
Как чувствует себя бутылка?
Что может тревожить барашка?
Что может тревожить бутылку?
Выводы: исходя из интерпретации рисунка и полученных ответов на вопросы, психолог может получить информацию о том, в каком окружении живет ребенок, насколько ему комфортно в семье. Ребенок, который растет в семье, в которой нет психологического комфорта, не может быть психологически здоровым. У него нет базовых чувств безопасности.