Найти тему

5 этапов беседы на мотивацию

Оглавление

Наладить доверительный контакт с ребенком

Важно наладить разговор так, чтобы подросток понимал, что в разговоре нет большого и маленького.

Достичь результата на данном этапе позволит неформальный разговор, например, об увлечениях:

«Расскажи, чем ты сейчас увлечен?»

«Что тебе интере сно изучать помимо уроков?»

При этом используйте активное слушание, за давайте вопросы по теме и поддерживайте разговор, который интересен ребенку.

Как проверить, что этап пройден:

  • Подросток развернуто отвечает на вопросы и сам задает вопросы.
  • Сидит в открытой позе: руки раскрыты, не кладет ногу на ногу.
  • Активно слушает, не отвлекается и не перескакивает с одной темы на другую

Выявить цели и определить потребности, которые подросток пытается удовлетворить

Определить цели , на достижение которых он тратит основную энергию.

К примеру:

  • закончить школу без троек
  • сделать так, чтобы родители отстали с оценками
  • понравиться девочке; стать самым крутым в классе
  • добиться, чтобы к доске не вызывали

Чтобы определить цель, используйте следующие вопросы:

  • Что ты хочешь?
  • Скажи, все ли тебя устраивает в твоей жизни сейчас; в этой ситуации?

Выявите потребности, которые он пытается удовлетворить:

  • потребность в уважении
  • большей самостоятельности
  • любви от родителей
  • получении привилегий от учителя
  • безопасности.

Используйте вопросы – основная суть:

  • «почему ты этого хочешь?»
  • Почему для тебя это важно?
  • С чем связано, что ты хочешь именно этого?
  • Зачем тебе это?
  • С чем связано, что ты принял такое решение?
  • Почему хочешь именно так, а не так?
  • Что изменится в твоей жизни в результате этого, какой будет твоя жизнь?
  • Для чего тебе это?

На этом этапе важно услышать, как подросток формулирует цель, насколько она позитивна или отрицательна, реализуема и определена во времени.

Скорректировать цели в соответствии с потребностями

  • В чем твоя главная цель?
  • К чему ты хочешь прийти?
  • Что желаешь получить в итоге?
  • Чего ты хочешь добиться?
  • О чем мечтаешь?

Помогите подростку определиться с направлением прилагаемых усилий и с правильной постановкой целей. Цель должна быть действительно желанная, четкая, определенная во времени, не завышенная, реализуемая. Важно, чтобы сам пришел к осознанию своих новых целей, иначе мотивация на их реализацию будет кратковременной.

Используйте вопросы:

  • Как думаешь, что будет, если твои действия приведут не к тому результату?
  • Твои действия приближают тебя к этой цели?
  • Как твои действия влияют на достижение цели, как связаны с ней?
  • Что будет, если сделать, а не так?
  • Как бы ты хотел в идеале?
  • Если хочешь этого, то как это может помочь тебе в достижении твоей цели?
  • А если представить, что…?

Определить ресурсы для того, чтобы достигнуть поставленных целей

Дайте понять подростку, какие у него есть ресурсы для достижения целей (время, знания, отношения, варианты действий, финансы, знакомые, активность, возможность выбирать).

Ваша задача – стимулировать. Задавайте вопросы:

  • Что тебе необходимо для того, чтобы сделать это?
  • Что у тебя есть для достижения результата?
  • Могут ли помочь какие-то люди (отношения)?
  • Какое время ты себе на это отводишь?
  • Какими средствами можно воспользоваться?
  • Как ты представляешь шаги для достижения цели?
  • Чего не хватает до результата?

Составить план действий для достижения цели

Предложите составить настоящий план по достижению желаемой цели, согласовывая его с потребностями и возможностями.

Помогут вопросы:

  • Как ты будешь добиваться результата?
  • Ты можешь составить план?
  • Что сделаешь в начале (в середине, в конце)?
  • Как будешь проверять, на правильном ли ты пути?
  • Как бы ты сделал?

Как проверить, что этапы пройдены

  • Подросток четко понимает, что необходимо сделать для достижения цели.
  • Каким образом будет проверять себя.
  • На каких этапах необходим контроль .
  • Какого результата хочет добиться и в какие сроки.