Найти тему
MAXXIS RUSSIA

Первый отечественный электрогрузовичок выйдет на рынок к концу 2022 года.

Пока Ульяновский автозавод сворачивает планы по выпуску собственных электромобилей, пустующую нишу занимают новые компании. Например, на ниве создания первого российского батарейного грузового транспорта преуспела фирма «Электромобили Мануфэкчуринг РУС». Ранее столичный стартап работал над созданием электрической версии УАЗ «Профи», а недавно отчитался об окончании этапа разработки модели под названием EVM PRO. В основе новинки – длиннобазное шасси УАЗ «Профи Полуторка» с двухскатной ошиновкой заднего моста, как у «ГАЗели». При этом производитель утверждает, что в их проекте применено порядка 30 отечественных разработок, что говорит о довольно высокой степени локализации. Этот показатель создатели модели заявляют на уровне 99%! 😉

-2

Так, например, EVM PRO получил электромотор, силовую электронику, бортовой компьютер и программное обеспечение отечественной разработки. Тяговую батарею экологичного транспорта также сконструировали в России, правда литиевые ячейки для неё поставляют китайские компании, с которыми у производителя подписан двухлетний контракт. Для новинки заявлено множество разных версий исполнения включая промтоварную, рефрижератор и прочие модификации, которые фирма построит по желанию клиентов. Что касается технических характеристик, снаряжённая масса автомобиля равняется 3,5 тоннам, а полезная нагрузка ограничена на уровне 1 тонны. Подобные параметры позволяют передвигаться на батарейном грузовичке в пределах МКАД.

-3

Синхронный электродвигатель отечественной разработки имеет заявленную мощность в 88 кВт (около 120 л.с.) и способен разгонять утилитарный транспорт до 80 км/ч. Его вес составляет всего 50 кг, что считается мировым рекордом для агрегатов подобного типа. 🏆 Тяговая АКБ имеет ёмкость в 80 кВт/ч и обеспечивает запас хода в 300 км даже при отрицательных температурах, что особенно важно в условиях российских зим. Это стало возможным благодаря установке в кабине грузовичка автономной климатической системы. Она работает на дизельном топливе, поступающем из предусмотренного для этих целей 40-литрового бака. Таким образом разработчики собираются не только экономить заряд батареи, расходуемый на отопление кабины, но и обогревать саму АКБ при сильных морозах. 👌 Не слишком экологично, зато эффективно. 🤷‍♂️

-4

Благодаря заключённому компанией этим летом с Минпромторгом инвестконтракту, завод, состоящий из трёх цехов, разместится в особой экономической зоне «Технополис Москва», аккурат по соседству с перезапущенным «Москвичом». По словам производителя, это поможет существенно снизить себестоимость продукции. На предприятии установят порядка 100 станков, которые позволят свести зависимость от внешних поставок комплектующих почти до нуля. К примеру, компания сообщает, что статоры для новых электромоторов начнут изготавливать на оборудовании, аналогичном тому, которое задействовано на предприятиях американской марки Tesla. ☝

-5

Первые испытания ходовых образцов «Электромобили Мануфэкчуринг РУС» планирует провести уже в этом ноябре, а в декабре свет увидит пробная партия из 50 экземпляров батарейных грузовичков. На мощности по ежегодному выпуску 1000 подобных авто компания планирует выйти уже в следующем году. Цена EVM PRO с учётом госсубсидии в 650 тысяч рублей составит 2,85 млн рублей, полная стоимость батарейного транспорта – 3,5 млн. Каковы по-вашему шансы на успешные продажи автомобилей такого типа с учётом крайне медленных темпов развития инфраструктуры зарядных станций в России? Поделитесь с нами своим мнением в комментариях. 👇

#электротранспорт #электромобиль #электрокар #грузовик #электрогрузовик #грузоперевозки #стартап #УАЗПрофи #отечественныйавтопром #интересные_новости_от_Maxxis