Уважаемые мои читатели! Сегодня пишу рассказ, он будет в двух частях, без дальнейшего продолжения! Потом продолжу "Отшельника", что - то кризис творческий с ним меня посетил. Лишь бы что - писать не хочется, надо придумать интересное! Почему-то нет у меня на канале возможности создать подборку по публикациям, была и пропала. Нужно уже разделять рассказы, а то компот ассорти! Попробую решить эту ситуацию. А сейчас - новый рассказ! Надеюсь вам понравится!
Николай Петрович всю жизнь проработал начальником автоколонны, характер имел жёсткий, требовательный, поэтому многие подчинённые старались с ним не сталкиваться без лишней надобности. И уж тем более, не вступать в какие-либо конфликты. Грозило это лишением премии, выговорами, возможно и увольнением. Весь свой характер Николай Петрович переносил и в семью - сколько жена от него наплакалась, пока не сгорела тяжёлой болезни.
Остался Николай Петрович один с сыном, с Валерой, воспитывал его на свой лад. Но, вопреки суровому воспитанию, мальчик рос добрым, разговорчивым, в своё время женился на деревенской девушке, которая жила по соседству с его бабушкой. Жили сначала в деревне, бабушка Насти вскоре ушла в мир иной. Молодые родили двух деток, близнецов - мальчишек, жили справно, как многие в деревне, трудились, не ленились, всё бы было у них хорошо.
Но согласились на приглашение Николая Петровича переехать к нему в город. Николай Петрович в те годы уже вышел на пенсию, жил один в трёхкомнатной квартире. Невестка дома, с детишками, да по хозяйству управлялась, вот тут - то и познала она характер свёкра во всей красе. Николай Петрович с годами мягче не стал, характер свой держал на том же уровне, тяжело было с ним.
К невестке придирался по любому поводу - то у неё борщ недосолёный, то котлеты подгорелые, хотя больше он себе таких причин придумывал, нужно было свой "авторитет" в доме показывать. Валера эти придирки мало слышал, работал, семью обеспечивал, да и Николай Петрович при нём немного затихал, лишь поморщится недовольно за ужином, но промолчит.
Настя сначала потихоньку плакала у себя в комнате, потом, когда уже совсем невмоготу стало, мужа начала уговаривать в деревню вернуться. Жили же - не тужили, зачем переехали? Но Валера к городской жизни привык, он и рос в городе, в деревне, конечно, неплохо, но с городской жизнью не сравнить. Поэтому он отказывался от переезда, а вскоре и скандалы у них с женой начались!
Не могла она жить с деспотичным свёкром, а Валера считал, что жена преувеличивает. Но однажды он пришёл домой раньше обычного и увидел папу своего, именно так, как ему Настя рассказывала. Разругались они тогда с отцом серьёзно, отец ему на дверь указал! Валера дверью хлопнул и ушёл, Настя и слова сказать не успела. Как ей- то быть? На другой день встретил её Валера, когда она с малыми гуляла, сказал:
- Надумал я, Настя, на север податься, денег заработать. В деревню не хочу. А здесь заработаю, купим свою квартиру. Ты уж потерпи, поживи с отцом!
- Да как же я, Валера, в чужом доме, одна? Может снимем квартиру здесь, раз в деревне не хочешь жить?
- Зачем деньги тратить? Тогда вообще не накопим, ты же получаешь за детей, вам пока хватит, я помогать немного буду, быстрее купим своё.
Не радовалась Настя жизни такой, осталась с детьми соломенной вдовой, вроде и муж есть, а живут отдельно. Но одна в деревню ехать не решилась, как она там, дети маленькие, не справится боялась. Так и жили! Валерий уезжал, по приезду с женой виделся, но жизнь на расстоянии разбаловала его, понял он, что одному вольготнее, отдал жене денег немного и не думай ни о чём.
- Валера, не узнаЮ я тебя совсем! Ты же добрый был, заботливый, детей любил. Что с тобой стало?
- Не выдумывай, Настя, какой был, такой и есть. Работаю много, устаю, не до нежностей мне.
Прожила так Настя год, а тут и свёкр стал покрикивать, недовольство проявлять. Он думал, сын остынет, да на поклон придёт, а тот и не собирается! Стал невестке выговаривать:
- А ты что же, так и думаешь на моей шее со своими пацанами сидеть?
- Папа, да побойтесь бога, где же я сижу на вашей шее? Деньги мне за детей платят, Валера помогает. Зачем вы нас с места сняли? Жили бы мы в деревне спокойно, а сейчас что?
Сама - то понимала, что ситуация ненормальная, но куда ей с детьми? Нет, ни в какую! Николай Петрович на невестке злобу на сына вымещал, а Валера жил себе отдельно и конца края не видать. Горевала Анастасия, понимала, что так жить дальше нельзя. Свёкр лютует, а тут ещё и муж чудить стал. Один раз деньги не принёс, другой. А потом друга его Настя встретила, тот глаза прячет, вместе они на севере работали. Но Настя не отстала, пришлось тому всё рассказать. Узнала Настя, что там, на севере у Валеры давно другая появилась, бабёнка разбитная, в роскоши жить привыкла, прикипел к ней мужик, на Настю с детьми денег уже не оставалось.
Как Настя этот удар приняла - никто не знает. И поделиться не с кем, разве что с подругой старинной, Верой, тоже их, деревенская, но разъехались и долго не виделись. Вера звонку очень обрадовалась, встретились, Настя ей всё и рассказала.
- Да, дела, ничего не скажешь! Совсем старик из ума выживает, сына родного со двора прогнал, семью вашу разрушил. И Валерка что делает! Никогда бы не подумала, что он так с вами поступить может. Любовь - то какая у вас была!
- Была любовь, да вся вышла! Я его и видеть не хочу! Но что делать?
- Как, что делать? У тебя же дом в деревне остался! Собирайся и уезжай.
- Боязно мне одной ехать!
- А у тебя выбор есть? Ты никогда пугливой не была, а сейчас - боязно! Пацаны на свежем воздухе расти будут, хозяйство заведёшь, потом с работой определишься, деревня у вас хорошая. Ну же! Решайся! Да, укатали они тебя, сынок с папенькой, весь твой характер выжали. А хочешь, я отпуск возьму, поеду с вами, месяц поживу, помогу, а там сама!
Настя даже завизжала от радости, Верке не шею кинулась.
- Ну вот, хоть что-то от прежней Настёны осталось. Неделю на сборы хватит?
- Да я раньше соберусь, нет уже сил терпеть.
- Вот и хорошо! Так, я пока отпуск "клянчить" буду, тебе нужно ещё о разводе подумать, и на алименты подать. НЕчего ему в стороне жить припеваючи, сумел детей родить, пусть помогает вам. Всё, я побежала, а ты встряхнись, не кисни, времени мало - дел много!
Николай Петрович на отъезд невестки с внуками среагировал равнодушно, лишь пробурчал:
- Наконец-то с шеи моей свалитесь!
Ну что тут скажешь! Он и проводить их не вышел, в комнате так и сидел. Закрыла Настя дверь в чужую квартиру, в которой прожила безрадостно и, не оглядываясь, ушла! В новую жизнь!