Канадский культуролог и философ Маршалл Маклюэн однажды назвал рекламу величайшим из искусств XX века. И хоть на дворе уже следующее столетие, это высказывание остается по-прежнему актуальным. Отношение к рекламе у многих из нас если не негативное, то просто нейтральное, но люди, которые ее создают, не перестают доказывать, что реклама может быть яркой, запоминающейся и существовать как отдельный вид современного искусства. И пусть самые большие рекламные конструкции на планете кому-то могут показаться спорным объектом в плане художественной ценности, но сделать что-то яркое и нестандартное – это тоже искусство.
Логотип Coca-Cola, Чили
Самый большой логотип в мире у американской компании Coca-Cola. В честь своего столетия в 1992 году она решила создать конструкцию, которая будет не только самой большой по размерам, но и даже видна из космоса. Именно поэтому для креатива выбрали склоны горы близ чилийского города Арика на севере страны.
В течение месяца несколько десятков человек скрупулезно выкладывали надпись из... пустых бутылок от напитка. Она получилась действительно впечатляющая – 120 метров длиной и 50 метров высотой. И теперь логотип успешно фиксируют спутники, а любой желающий может посмотреть на него в Гугл-картах. Примечательно, что компания следит за логотипом, обновляя цифру под надписью в соответствии со своим возрастом. Ныне там красуется на 100, а 125.
Логотип KFS в США
От тренда на гигантоманию решил не отставать и всемирно известный бренд KFS, соорудив в Неваде громадное изображение основателя компании полковника Сандерса.
Логотип выложили на земле из 65 000 цветных плиток. Общая площадь гигантского творения вышла 8130 квадратных метров и тоже хорошо видна со спутника. Открытие логотипа состоялось в 2006 году накануне масштабного ребрендинга компании. Примечательно, что местом размещения KFS выбрал именно городок Рейчел, который в Америке считается центром притяжения для различных НЛО и прочей паранормальной активности. Видимо, создатели решили таким образом прорекламировать бренд еще и потенциальной инопланетной аудитории.
Гигантский дорожный указатель Nokia в Лондоне
В 2010 году компания Nokia решила необычным способом прорекламировать разработанную ими систему навигации. И вот в Лондоне недалеко от Тауэрского моста появилась гигантская дорожная стрелка. Вес конструкции составил около 2 тонн, а подвешена она была на высоте 50 метров.
Но не размеры делали этот дорожный указатель уникальным. В течение некоторого времени любой желающий мог отправить SMS на специальный короткий номер с указанием любого географического пункта на планете. Через некоторое время после отправки сообщения, на табло указателя появлялось это название с расстоянием до него, а башенный кран ориентировал стрелку в нужном направлении. Конструкция провисела всего 2 недели, но за это время получила мировую известность.
Реклама шампуня Lux в Китае
Высотные здания с полностью остекленными фасадами в Китае часто оборудуют стационарными наружными подъемниками для мытья стекол. И вот однажды производитель шампуней "Lux" решил провести необычную рекламную кампанию. Они разместили на крыше одного из небоскребов билборд, к которому прикрепили огромных размеров косу из высокопрочного материала. Она была стилизована под опору одного из подъемников, демонстрируя тем самым прочность волос после использования шампуня этой компании.
Реклама особо прочного стекла в Канаде
Канадская компания 3M для рекламы своего особо прочного стекла Security Glass решила соорудить необычную конструкцию. В витрину, стенки которой были сделаны из рекламируемого стекла, поместили самые настоящие деньги – миллион долларов США. Конструкции в количестве трех штук установили на улицах Ванкувера и предложили всем желающим разбить стекло. Приз самому удачливому – деньги, которые ему удастся достать.
К сожалению, ни одному из горожан так и не удалось разбогатеть – стекло Security Glass действительно оказалось суперпрочным, а компания, которая потратила на рекламу всего 6000 долларов, впоследствии кратно увеличила свой оборот.
Реклама лака RIMMEL в Великобритании
Чтобы продемонстрировать главную особенность своего лака – высыхать за три секунды, специалисты компании–производителя установили на улицах Лондона необычные мини–скульптуры. Яркие пузырьки лака, буквально парящие в воздухе, держались на тоненькой струйке, которая переходила в лужицу, служащую подставкой композиции.
А вообще "разлитая" и "рассыпанная" по улицам реклама – очень частый прием стрит-арта. И каждый раз создателям таких инсталляций удается удивить прохожих нестандартным подходом и креативностью идей.
Реклама пазлов. Германия
Идея рекламной кампании пазлов немецкой фирмы "Ravensburger" удивляет не только своим размахом, но и своим размером. Создатели серьезно подошли к делу – арендовали у муниципалитета пустые участки земли в Берлине, огородили их строительным забором, навозили кучу фигуристого строительного мусора и соорудили главный объект инсталляции – большую коробку с пазлами посредине этой разрухи.
Такой нестандартный взгляд на свою продукцию и на ее рекламу принес фирме несколько престижных премий, а о немецких пазлах узнала не только Германия, но и вся Европа.
Создавать необычные конструкции и скульптурные композиции можно не только в рекламных целях. Для некоторых творцов это просто способ выразить себя 👇:
(При написании статьи использовалась информация сайтов: orangesmile.com; fullpicture.ru; themarketingbirds.com)
P.S. Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.