Найти в Дзене
Библиотекарь

Ангел взывающий громким голосом

Это как раз тот случай, когда тема рождается сразу, без предварительных долгих размышлений, когда пара библейских текстов, хорошо знакомых, много раз читаных, слагаются в одну картину, подобно молнии озаряя темные закоулки сознания и выливаясь в единое целое. Прочитаем вместе: " Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это-- бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя." (Откр.16:12-14) Обратите внимание на противостояние нечистых духов, подобных жабам, выходящих ко всем земным царям, и как противовес, ответ - высыхающий Евфрат, символ грядущего освобождения, предтечи, провозвестника освобождения из Вавилона. Высыхающий Евфрат - символ хорошо знакомый. Высыхание реки созвучно тексту: " И услышал я иной

Это как раз тот случай, когда тема рождается сразу, без предварительных долгих размышлений, когда пара библейских текстов, хорошо знакомых, много раз читаных, слагаются в одну картину, подобно молнии озаряя темные закоулки сознания и выливаясь в единое целое. Прочитаем вместе:

" Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это-- бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя." (Откр.16:12-14)

Обратите внимание на противостояние нечистых духов, подобных жабам, выходящих ко всем земным царям, и как противовес, ответ - высыхающий Евфрат, символ грядущего освобождения, предтечи, провозвестника освобождения из Вавилона.

Высыхающий Евфрат - символ хорошо знакомый. Высыхание реки созвучно тексту: " И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее." (Откр.18:4)

Это призыв ко всем, находящимся в Вавилоне, ко всем, кто успокоился, привык и продолжает спать. А ситуация тем временем накаляется, обращает на себя внимание, когда на наших глазах разворачивается принципиально иная, непривычная для обывателя картина.

Мир разделился. Это становится очевидным, даже людям далеким от политических событий. Время, где ожидание пятницы, планы на выходные, вопросы куда деть отпускные, и что купить, дабы потешить свое эгоистичное потребительское начало, ушло.

"Выйди народ Мой..."

Цари с Востока определенным образом связаны с Ангелом, который кричит: "И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю. (Откр. 7:2)

Между ними есть связь. Цари с Востока несут с собой принципиально иной порядок вещей, где печать Бога живого прямое противоречие начертанию Зверя, так усиленно и долго навязываемое миру. Две системы ценностей, одна чистая и святая, взывающая к сознанию, к полному пересмотру жизни, с полным набором Божьих обетований, надежды и спасения. Другая обещает весь спектр удовольствий, утраты подобия, но полного желудка, доступа ко всему набору магазина AppStore, мнимой безопасности и именуемой начертание Зверя.

На наших глазах друзья разворачивается борьба, поистине апокалиптическая.

Я все время думал, какая цель начертания Зверя? Что он хочет этим сказать, куда ведет своих последователей? Мы в своем человеческом недопонимании все время ждем знаков, знамений, чтобы стряхнуть с себя хворь и только тогда начать действовать, а между тем не подозреваем, что давно оказались в Вавилоне, убаюканные благоденствием, потребительской корзиной, что не вмещается в холодильник, новостным потоком происходящих где-то далеко событий и на мою жизнь особо не влияющих. Тишина и полные кредитки, так заботливо предложенные Зверем, голова и руки, что в принципе не прочь уже принять начертание и стоит только надавить, вынуть тебя из привычного благоденствия и ты сам того не желая, будешь говорить и действовать, как дракон.

Опасно все это.

"Выйди народ Мой из Вавилона...

Ангел давно кричит!

Оставим эмоции и займемся богословием трех отрывков.

Вот первый текст: "освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате." (Откр. 9:14)

Вот второй: " И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. (Откр. 7:2-3)

И третий: "Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. (Откр.16:12)

Не находите ничего общего? Все три отрывка взяты из трех больших разделов книги Откровение, таких как Печати, Трубы и Чаши/язвы. Все три отрывка связаны вербально и повествуют об одинаковых событиях. Ангел кричит, взывает громким голосом, пытается оттянуть время, взывает ко всем, кто еще не проснулся, дабы успеть положить на их чело печать Бога живого.

Дракон, Зверь и Лжепророк, напротив, действуют через третьих лиц, проникая в жилище и сознание подобно жабам, незаметно и коварно. Картина выглядит таким образом, будто ко всему человечеству обращен зов Божий, где наконец происходит столкновение двух систем ценностей, и для чего та и другая сторона не жалеет сил и средств. Грандиозная панорама вырисовывается!

Если желаете поддержать канал в это непростое время, буду очень благодарен. Сбер: 4276 2200 1586 0243