Давно не делилась с вами новостями из моей любимой поселковой школы. А рассказать есть что:
ВПР по математике в 5-8 классах с треском и грохотом проехался по привычно изумлённой общественности. Написали очень плохо, одни тройки, да и те за уши притянутые. Оценки обещали не ставить и, разумеется, поставили.
Группа, которая ходит ко мне, а это выпускники, довольно стабильна. После тестирования, о котором попросила директриса, взяла я бедолаг на математику. Класс у нас поредел наполовину, группа маленькая, всего пять человек.
Амбициозная семья не ходит, то есть, лёгкий Саша, если помните. Внутренне готовлюсь к отказу, потому что если они придут после зимних каникул, когда им, а не только мне, станет заметна плачевная ситуация по математике, то не возьму.
А так как любовь Сашеньки и Машеньки всё крепче, то тут не до математики ни одному, ни другой. Девица-красавица никогда не блистала в геометрическом ключе, а парню не до производных. Сами понимаете.
Моя Даша – огонь. Валькирия. Большая удача репетитора. Помните про шоколадки?))) Так вот, половину раздала, тренировала силу воли. За неё спокойна, она всё сдаст. Мы уже сейчас профиль пишем на пятёрку. Парочка заданий из второй части не даётся, но ерунда это всё. Справимся. Тем более, что нам вообще базу сдавать. (Хотя я бы на её месте сдавала профиль).
А вот у Оксаны, которую вероломно предала подруга, опять незадача.
Учительница русского языка ушла. Хорошая, сильная, она весь прошлый год то уходила, то возвращалась. Одним словом, с начала сентября ситуация была неопределённая. И вот уже неделю мы радуемся: вернулась прежняя учительница. Теперь русский язык снова есть.
Только не совсем. Эта учительница, как бы поделикатнее выразить мысль, у неё русский – второй язык, не родной. Она славная и добрая, очень хорошо относится к ребятам, но с русским у неё... не очень.
Товарищи критики, для вас пояснение – да, такое бывает, когда предмет вести некому. Поставьте себя на место директора.
А проблема вот какая: Оксана картавит, причём довольно сильно. К тому же, она приехала издалека, там ещё и говор другой. Я какое-то время привыкала к нескольким особо "диким" звукам, потом научилась её понимать.
В прошлый рабочий эпизод девочка и учительница не пересекались, а сейчас им приходится сотрудничать на уроках. И мне Оксана пожаловалась, что ей тяжело. Учитель постоянно переспрашивает, заставляет несколько раз проговаривать одно и то же слово. Да и Оксана её тоже не понимает!
Хоть плачь, хоть смейся, честное слово...
А на днях посоветовала обратиться к логопеду. Настоятельно.
Опять буду смягчать. Отличный совет, но опоздал лет на 8-10. Ей шестнадцать лет, уже вряд ли получится исправить "фефекты фикции". Как правило, такие проблемы замечаются родителями как раз лет в 5-7, иногда позже. И действительно, специалист мог бы поправить положение, но не там и тогда, где и когда уже поздно! И уж точно не за полгода до ЕГЭ!
Надеюсь, до конфликта не дойдёт. Учительница правда приятная и по-восточному мудрая. Надеюсь, что всё обойдётся, хотя случай для меня, конечно, исключительный. Объясню: что сделала бы я, если бы получила предложение готовить настоящих французов к аналогу ЕГЭ? Знаний бы хватило: у меня диплом, произношение и опыт внушительный, я даже там жила. Но ещё у меня рефлексия и страх подвести людей. Ой не знаю. Не взялась бы, скорее всего.
Буду следить за развитием событий и отвлекать вас от плохих мыслей, товарищи. А пока вопросы:
- Как ваши ребята написали ВПР?
- Ставили оценки?
- Какие ещё контрольные на горизонте?
- Много ли учителей болеет (потому что у нас по местности да, есть такое)?
- Когда каникулы?)))
А теперь жду в комментариях, дорогие читатели🤗