Найти тему
Pedant.ru

Возможен ли официальный гарантийный ремонт Айфон 14 в России

На данный момент официально поставки продукции Apple на территорию России прекращены, но в магазинах осталось много смартфонов и гаджетов. И пока даже не наблюдается дефицита, о котором говорилось в начале марта. Конечно, изначально это сказалось на стоимости устройств, но сейчас никаких проблем не наблюдается.

Возникает вопрос, а как будет обслуживаться техника бренда в сертифицированных центрах?

Pedant.ru крупнейшая сервисная сеть по ремонту смартфонов, ноутбуков и ПК в России. Наши специалисты работают в 122 городах, в вашем, скорее всего, тоже. Адреса филиалов и цены на услуги смотрите здесь.

Гарантии на iPhone из США и иных стран

Законодательство о параллельном импорте говорит о том, что ответственность за ввезенную по новым правилам продукцию, это касается и гарантийного обслуживания после продажи, несет только продавец, а никак не производитель. То есть сейчас ремонтом и заменой должны заниматься именно торговые сети. Если нет желания связываться с этими сетями, стоит обращаться в любой сервисный центр.

На самом деле ритейлеры не отказываются от собственных обязательств и часто при параллельном ввозе просто делают пометку «гарантии продавца». Ранее это делали и другие сети, к примеру, Эльдорадо или М.Видео. То есть гарантии выполнял магазин, и покупатель должен был обращаться именно туда.

Все было справедливо, ведь в стране не было параллельно ввезенных iPhone. Но сам потребитель понимал, к кому стоит обращаться при проблемах. Теперь этих пометок нет, а вопрос остается открытым: кто отвечает за ремонт?

Суть в том, что продукцию Apple просто так не починить. Законы говорят о том, что за всё несут ответственность авторизованные сервисы. У них есть сертифицированное право на приобретение оригинальных комплектующих, обучение персонала или доступ к требуемому оборудованию. Это разного рода приборы для верификации и калибровки, без чего смартфон может не принять отдельные элементы.

То есть торговая сеть не может выполнить ремонт iPhone. Даже если допустить возможность того, что получится завезти необходимые комплектующие, есть вопросы:

  1. Где найти подходящее для работы оборудование? Тем более что бренд за распространением фирменного оборудования следит очень строго.
  2. Кто будет обучать персонал, который ранее не имел дела с данной техникой?

Как же быть?

При покупке сразу обратиться к продавцу и уточнить, как поступить, если с телефоном будут проблемы. К примеру, сегодня М.Видео все также работает с авторизованным сервисным центром Apple и не имеет собственного. По отдельным моделям продукции только изменился заказчик. На данный момент ввоз комплектующих не запрещен, но отдельные вопросы по механике и ремонту нужно задавать уже сервисному центру.

✅ Вы владелец смартфона/айфона/ноутбука/планшета? Подписывайтесь, на этом канале много полезного для вас.

В ряде случаев все же можно столкнуться с проблемой, так как в сервисном центре может не быть требуемых деталей, и на 14-ю модель их не поставляют. Ситуация остается спорной, иногда поступает новая информация.

При возникновении проблем сотрудники торговых сетей рекомендуют обратиться в любой сервисный центр на возмездной основе.

Однозначного ответа, кто должен производить бесплатный гарантийный ремонт Айфонов, сейчас просто нет. Всё зависит от продавца.