Найти тему

С чем вы столкнётесь, если захотите стать СММ-специалистом

Для многих СММ-специалист - это тот, кто просто выкладывать фоточки в аккаунты. Поэтому, если вы считаете, эта статья точно для вас!

Меня зовут Лера. Я учусь на факультете журналистики и являюсь СММ-специалистом и таргетологом. Люблю делать креативные фотографии, пробовать разные виды творчества и рисовать. Здесь я рассказываю о внутренней кухне моего творчества и работы. Макияж, сказочная обработка, полезные советы и другие волнующие меня темы - всё в моём блоге.

Фото автора
Фото автора

Первый навык, необходимый СММ-специалисту, это умение анализировать всё и вся: рынок, предложения, спрос, аудиторию, конкурентов...

Почему анализ целевой аудитории так важен?

Потому что ни один продукт и ни одна услуга не предназначены для всех. А значит, необходимо четко выявить тех, кому наш продукт нужен, определить их потребности желания и боли, а затем использовать эту информацию для продвижения.

Какие ошибки можно допустить в анализе ЦА?

• не указать гео. Даже если это онлайн-продукт, нужно указать гео. Чтобы грамотно продвигаться важно учитывать менталитет тех, кому продаёшь.

• все сегменты очень сильно похожи друг на друга. Если сегменты похожи - значит, это один сегмент.

• неправильно выделены боли либо выявлено их слишком мало. Чем больше - тем лучше.

Фото автора
Фото автора

• неправильно выделены желания. Желание быть независимым от родителей школьникам не подходит. Они не могут быть независимыми в силу возраста, особенно, если им 13-14 лет, они несовершеннолетние. Школьники, как правило, не хотят быть независимыми, их одели, обули, накормили родители. У них другая боль - например, купить дорогущую компьютерную игрушку, на которую родители не дают денег, именно поэтому они хотят заработать на нее сами. У студентов же совсем другие боли - они не хотят жить в общаге с тараканами, а хотят съехать на квартиру, хотят покупать дорогие шмотки, а возможно они вообще разочаровались в получаемой профессии и вот уже они стремятся к независимости.

• не прописывать доход: даже у школьников есть финансы, которые дают им родители, а значит их тоже нужно учитывать или хотя бы обозначить уровень жизни.

Фото автора
Фото автора

Следующее - это умение продать свою услугу. Клиента найти легко, каждый день открываются сотни бизнесов, но вот закрыть этого клиента, донести свою ценность, да ещё и не за 5000 рублей - это навык, который просто необходимо вкачивать. И в первую очередь нужно обращать внимание на ваши кейсы.

Что это такое?

Кейсы - это ваше портфолию, ваши примеры работ, твёрдые результаты было/стало, цифры в статистике, которых вы добивались в своей практике.

Фото автора
Фото автора

Почему важно грамотно и красиво упаковывать кейсы?

Во-первых, когда ваши работы структурированы и понятны потенциальному клиенту, это добавляет вам ценности как специалисту в его глазах.

Во-вторых, портфолио - это буквально ваше лицо и по тому, как у вас упакованы кейсы, судят какой вы специалист.

В-третьих, (особенно касается упаковки кейсов по таргету) многие потенциальные клиенты вот вообще ничего не понимают в СММ, а тем более таргете. Ваши CPL, CTR и CPC их могут даже не заинтересовать, потому что они не понимают, что это за цифры. А вот красивую упаковку они видят и понимают, что упаковано классно, и тут уже подсознательно у них появляется установка, что раз классно упаковано, значит и результат крутой (вспоминаем пример про конфету и фантик 🍬).

Фото автора
Фото автора

Как и где упаковывать кейсы?

Большинство спецов делают так: создают папку на Гугл/Яндекс диске и заливают туда всё по папкам. Но наша задача сделать так, чтобы мы выделялись на фоне других спецов. Поэтому самый лучший вариант - упаковывать кейсы в формате pdf-презентации.

После того, как вы создаёте эту презентацию, вы её скачиваете, загружаете на любое облако и потом просто в откликах даёте ссылку на эту презентацию в облаке. Это удобнее, как для вас (не нужно каждый раз грузить файл), так и для заказчика (ему не нужно ничего скачивать, он посмотрит онлайн).

Классно упакованное портфолио - уже 50% успеха.

Фото автора
Фото автора

Про продажи без кейсов

Беда всех начинающих фрилансеров - «а как мне закрыть клиента, если у меня нет кейсов?»

Очень просто.

Продают не кейсы, а навыки продаж. Поэтому это самое главное, что необходимо прокачивать.

Научись доносить ценность своей услуги и свою ценность, как специалиста. Почему эта услуга нужна твоему клиенту? А почему он должен купить её именно у тебя?

Выводи на созвон. В переписке сложно продать что-то дороже 3000 рублей, особенно, если продаёшь на холодную. Засунь своё «мне страшно» куда подальше.

Фото автора
Фото автора

Будь уверенным. Мямля никогда ничего не продаст. Качай ораторское мастерство, проговаривай пример твоего разговора перед зеркалом. Люди подсознательно тянуться к тем, кто уверен в себе и своём успехе. Как ты можешь гарантировать результат клиенту, если сам в нём не уверен?

А если кейсы придадут тебе уверенности - потрать пару часов и сделай их. Только не кому-то бесплатно. Потрать 1000 рублей и запусти таргет на себя, оформи пару аккаунтов в интересных тебе нишах. Вот и твои кейсы.

Интересна ли вам тема работы в сфере СММ? Если да, то обязательно дайте знать в комментариях, буду чаще писать об этом.

Спасибо, что дочитали до конца :)

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить ещё много всего интересного и полезного :)