Мало кто знает, что знаменитый московский автозавод ЗиЛ был основан еще во времена Российской Империи в 1916 году и смог пережить революцию, две войны и целую страну. В свои лучшие годы он был одним из основных предприятий страны, выпускающим десятки тысяч гражданских и военных машин для различных нужд.
Это было старейшее предприятие подобного класса в нашей стране, но как многие знают, уже нет ни завода, ни цехов. По некоторым данным, завод закончил свою работу еще в 2014 году, но доподлинно известно, что грузовики под маркой ЗиЛ производили вплоть до 2016 года, а последней и самой малоизвестной моделью был капотный ЗиЛ-43276Т.
Сборка этой модели была приурочена к 100-летию предприятия и собиралась в одном из последних действующих корпусов. Интересным являлся тот факт, что машину не отправили в музей, а продали, как рядовую модель в Казань, никак не выделив её для истории. Она представляла из себя шасси с кабиной, на которые позднее должны были установить кузов и другое дополнительное оборудование.
В базовой версии машина оснащалась пятилитровым дизелем ММЗ Д-245.9Е4-4014 мощностью 136 лошадиных сил, но при благоприятных обстоятельствах планировали установку силовых установок Cummins и ЯМЗ 530 серии. Безальтернативная ЗиЛовская механическая 5-ступенчатая трансмиссия также занимала своё законное место. Основной упор делали на использование агрегатов фирм-партнёров, чтобы не нагружать и без того небольшое производство.
Привычный стальной капот заменили обтекаемым пластиковым с обновлённым дизайном. Благодаря доработкам узлов рулевого управления, на заводе смогли добиться гораздо большего выворота передних колёс, что в паре с новым гидроусилителем руля добавляло грузовой машине прыти. Максимальный радиус разворота ЗиЛ-43276Т не превышал 6,9 метров.
Если бы предприятие смогло выйти из кризиса, «пластиковый ЗиЛ» стал бы достойной заменой старичка 4331, но случилось, как случилось и к сожалению, с этим уже ничего не поделаешь.