Найти тему
Анастасия Шемонаева

Как выстроить работу отдела продаж в компании?

Организовать работу отдела продаж нужно, когда

✔️компания новая.

В этом случае отдел создается как структура вместе со всей организацией.

✔️компания-новичок.

И у нее уже есть определенная репутация на рынке и представление о своих возможностях.

✔️компания действует давно.

Но отдел продаж подвергается глобальным изменениям.

Глобальным изменениям сегодня подвергаются все компании, бизнесы, отделы. И каждый отдел продаж нуждается в трансформации.

Я назову такие этапы создания отдела продаж:

1.Формулирование стратегии

При построении чего бы то ни было важна цель и стратегия ее реализации. Важно, чтобы план был гибким, и мог измениться при появлении новых данных или идей.

2.Оформление структуры

Если есть план, сколько менеджеров нужно для достижения показателей? Будет ли руководитель? На каждых 5-10 линейных сотрудников нужен руководитель. Будет ли модель структура стандартной, ступенчатой, где будут только руководитель и подчиненные? Или можно разделить людей на команды, передать им разные проекты?

3.Построение воронки продаж

Важно, чтобы действия менеджера от момента первого контакта до закрытия сделки были структурированы.

4.Налаживание бизнес-процессов

Сразу позаботиться о том, чтобы отдел работал без руководителя. Речь и об основных, и вспомогательных процессах.

К примеру, важно, как будет выстроена генерация лидов. на этом этапе важно подключать отдел маркетинга, если он есть.

5.Продумывание мотивации

Процессы формализованы, и теперь сотрудникам важно понимать, выполняют они план или нет. Можно внедрять систему KPI.

6.Налаживание процесса найма

Это важно не только при масштабировании бизнеса, но и для дополнительной мотивации к развитию сотрудников.

7.Создание системы обучения

Я бы рекомендовала не строить ее с нуля, а предварительно проводить оценку сотрудников. Какими компетенциями и скиллами они обладают сейчас? Какие необходимо развить для достижения целей компании?

На основании оценки можно создать систему обучения, в ходе реализации которого будет очевидно, как растет эффективность каждого сотрудника.

Мы обучаем менеджером по продажам активным продажам, работе с возражениями и с сопротивлением клиентов, использованию эмоционального интеллекта и психологии в продажах. Мы наблюдаем, что разным компаниям на разных этапах развития могут быть актуальны одни или другие тренинги и знания.

Востребован и коучинг в сфере продаж - многим продавать мешают их внутренние глубинные установки, которые можно проработать и заменить довольно быстро.