Нельзя обойти молчанием историю гибели учителя Христа, Иоанна Крестителя, которого в православной традиции именуют Предтечей. Как всякий харизматичный и популярный проповедник, он в своих речах постоянно попрекал современников забвением заповедей, бесстыдством, грехами и т.д. Но вот обращал ли он свой праведный гнев лично на Ирода Антипу? Весьма сомнительно. Иоанну приписан упрёк в адрес Ирода в том, что тот забрал жену Иродиаду у её законного мужа (Ирода Филиппа I, он же Ирод Боэт), который был родным братом Ирода. Парадокс в том, что упрекать Ирода было не в чем.
Сам по себе развод ортодоксальными иудеями не осуждался. Более того, религиозные учителя того времени разрешали разводиться по любому поводу (а не только по бездетности брака, как в христианстве), вплоть до неумения жены вкусно готовить. Иродиада развелась с Филиппом по своей воле, никто её к этому не принуждал. За Ирода Антипу она вышла по любви, о чём свидетельствует тот факт, что когда тетрарха отстранил от власти новый римский император Калигула, она отправилась вместе с мужем в изгнание. Да и братьями Антипа и Филипп были не родными, а сводными — матерью Антипы была Малтака, а матерью Филиппа Мариамна.
Брак Ирода Антипы с Иродиадой в самом деле был скандальным, но лишь с политической точки зрения, но не религиозной. Так мог ли Иоанн Креститель публично осуждать Ирода Антипу? Весьма сомнительно. А вот могли ли ему приписать такое осуждение? Как известно из Евангелий, именно это и произошло. Благо, распространить слух о том, что известный своей праведностью проповедник не одобряет женитьбу царя на бывшей супруге его брата — дело нехитрое. Врагам Ирода Антипы, которых у него хватало, не составило большого труда запустить эту пиар-кампанию.
Ирод не мог игнорировать эти слухи и вызвал Иоанна к себе во дворец. Правда тут же выяснилась, и у Ирода Антипы не было никакой причины желать зла честному проповеднику. Но зачем в таком случае он его сперва заточил в темницу, а затем казнил? На первый вопрос ответить легко — Ирод Антипа спасал Иоанну жизнь. Ведь самым простым способом испортить Ироду реноме было бы беззаконное убийство Иоанна. Если бы Иоанн покинул дворец Ирода и после этого был убит неизвестными, разумеется, в его смерти немедленно обвинили бы Ирода. Мол, Иоанн при встрече обвинил правителя в греховном браке и тот послал своих клевретов жестоко замочить храброго обличителя.
Иоанна следовало спасти, если не ради человеколюбия, то из политических соображений. Поэтому его спрятали от всех возможных опасностей в неприступной крепости Махерон, на востоке от Мёртвого моря. Там он и погиб по неизвестной причине, скорее всего убитый подкупленным кем-то охранником. После смерти Иоанна Ирод Антипа оказался в безвыходной ситуации. Если он признавал, что Иоанн убит по его вине, то выставлял себя злодеем, расправившимся с праведником. Если же не признавал, то выходило, что он бессильный властитель, в темницах которого творится полный бардак — кто угодно может зайти и убить заключённого.