Хотел было закончить с конспирологией вокруг Евангелий, но тема не отпускает. Совершенно случайно в тексте Евангелий наткнулся на того самого слона, которого почему-то никто не замечает. А именно — легальный источник финансирования Христа и его команды, то бишь апостолов.
Сами апостолы вели весьма скромный образ жизни. Но денежки, причём весьма немалые, у них водились. Об этом свидетельствует знаменитый эпизод, когда Мария Магдалина вылила драгоценное миро (ароматическое масло), на голову Иисуса. На эти цели она использовала целый фунт весьма дорогого средства. Апостолы, бывшие свидетелями этой сцены, справедливо заметили, что триста денариев, которые стоило миро, можно было потратить на помощь нищим. Причём никого не удивил сам факт наличия в общине бродяг такого количества предмета роскоши, каковой во все времена и у всех народов была элитная парфюмерия. Впрочем, «элитная» — слабо сказано, ведь миром в Иудее умащивали царей.
Апостолы были в основном бедняками, хоть и не совсем нищими. Сам Христос, как и его отец, был ремесленником. Многие из 12-ти апостолов являлись рыбаками. В то время и в той местности рыбаками часто становились разорившиеся крестьяне, лишившиеся своего земельного участка. Некоторые рыбаки были потомственными, но в любом случае богачей среди них не было. Единственный из апостолов, кто имел хоть какое-то отношение к деньгам (не слишком крупным), это бывший мытарь (то есть сборщик пошлины) Левий. Возможно, ещё и Иуда Искариот, не зря же ему доверили хранить общую кассу, но про доапостольскую жизнь Иуды ничего не известно.
Так откуда у этих бродяг драгоценное миро? Ответить на этот вопрос очень просто — от одной из женщин, примкнувших к Христу. В отличие от мужчин, среди них были представительницы отнюдь не только низов общества. Кстати, Марию Магдалину часто, и притом совершенно безосновательно, считают блудницей. Но об этом в Евангелиях и иных христианских источниках ничего не сказано. Мария из Магдалы присоединилась к апостолам после того, как Христос изгнал из неё семь бесов и это всё, что о ней известно, остальное — чистые домыслы. Так вот, среди этих женщин была одна особа из ближнего круга самого Ирода Антипы, правителя Иудеи.
О ней упоминается в Евангелии от Луки: «Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим». То есть супруга Хузы, мажордома при дворе Ирода, бродила по стране с каким-то приглянувшимся ей проповедником. В общем-то ничего особо странного, подобное порой случается. Можно даже с уверенностью сказать, что сам Ирод об этом факте узнал далеко не сразу (не узнать вовсе он не мог, «доброжелатели» Хузы непременно донесли бы) и, во всяком случае, не засылал эту женщину в группу бывших учеников Иоанна Предтечи.