Найти в Дзене
ПОНЯТНЫЙ ОБЗОР

Лютфи-Паша "Великолепный век". Психологический анализ.

<>
<>

Вот мы потихоньку и добираемся до мужей великих султанш. 

На фоне ярких сестёр Сулеймана их вторые половинки невольно теряются и не смотря на то, что данная персона являлась заметным действующим лицом наравне с Шах, я все время про него забывала. Пора исправляться! 

Мужчина - эпилептоид по типу личности, холерик по темпераменту.

Такие личности, аккуратны, бережливы, исполнительны и пунктуальны.

Вместе с тем при общей сдержанности, довольно взрывчаты, безрассудны, гневливы и консервативны.

В паре Лютфи-Шах, султанша является психологическим насильником.

Почему я так считаю? В отношениях с таким человеком, второй партнёр перманентно испытывает чувство вины, стыда, страха. Он априори считает себя плохим и не может жить полноценной жизнью.

Душа просит полётов, но крылья сломаны.

Да, я понимаю, что султанше был неприятен муж и она его не любила, но это все я указывала в статье о Шах, а сейчас мы разбираем Лютфи.

В духе классической династийной лицемерности, оба изображали вполне сносный брак, но при этом каждый был несчастным.

Дядька он с виду довольно грозный и его строгий внешний вид даже меня пугает.

Однако Лютфи не вызывает у меня аллергических реакций, я бы даже сказала, очень импонирует. Герой - порядочный семьянин и внимательный отец.

Кстати, это пример того, насколько внешность обманчива. Кажется, будто это суровый супруг подавляет Шах, но, на самом деле, все наоборот.

<>
<>

Сестра Сулеймана действительно по отношению к мужу вела себя как эгоистичная стерва, и мы понимаем, что виной тому - нежеланная свадьба с супругом, которая вероятно часто всплывала тяжелым грузом в её воспоминаниях.

Люди сохраняют в памяти не фактически произошедшие события, а именно чувства и эмоции, которые эти события вызвали, и на их фундаменте создают определённые модели поведения, которые применяют в жизни.

Вот и у госпожи после праздника в честь собственного бракосочетания отпечатались в мозгу чувства печали, брезгливости и безысходности.

И она соответственно выработала собственную модель поведения по отношению к источнику этих эмоций то бишь Лютфи - отчужденность и игнор.

Чиновник же, всю семейную жизнь страдал от не взаимности со стороны дочери Валиде и, как ни странно, не понимал, почему.

Ведь сёстры жены, как он считал, Бейхан и Хатидже, любили своих половинок, а он-то почему впал в не милость?

Глядя на них, мне вспоминается монолог:

Все твердили и твердили нам, что брак - это тяжёлый труд, а ещё это компромисс и снова тяжёлый труд, оставь надежду всяк сюда входящий.

<>
<>

Жить с психологическим насильником - это, когда проблема в нем, а плохо себя чувствуете все равно Вы.

Ты все время эмоционально ощущаешь себя загнанным и расстроенным. Ты вроде в отношениях, но на тебя давит чувство внутреннего одиночества. Ты как будто в какой-то незримой клетке и её прутья давящим чувством вины вонзаются в твою кожу.

Помните, свобода - это жизнь без насилия.

С первых моментов видно, что Лютфи в их семье, не смотря на хорохористость и визуальную уверенность, затравленный зверёк, который все-таки надеется получить свою порцию любви.

Что ж, как говорится, надежда умирает последней, но лучше убить её первой.

Так бы и продолжалась бутафорная жизнь династийной четы, если бы хитрая Роксолана не сделала паше контрольный выстрел в голову, рассказав о влюблённости жены в Ибрагима.

Рыжая бестия, со свойственными ей артистичностью и эмоциональностью, смогла преподнести это бедному "рогоносцу" с такой пронзительной убедительностью, что я думала, шокированный мужик упадёт от сердечного приступа прям там же.

<>
<>

И тут персонажа понесло. Очень сложно конкурировать со своим предшественником, особенно, когда он мёртв. Ушедшим всегда невольно приписываешь все лучшее и оспорить это сложно.

Как же люди любят себя накручивать.

Всё очень закрученное, будь это пружина, резина или спираль, имеет огромную мощь.

И от этой мощи у героя окончательно потекла фляга.

Чтобы придать хоть какой-то смысл всей этой сокрушительной ситуации, чиновник решается на месть.

Только мстить мужчина собирается не лично супруге, а обычной женщине. Вы должны понимать, что наказывая ту даму, Лютфи бессознательно наказывал Шах.

Флёр печали и грусти покинул его и появилась столь свойственна для эпилептоидов гневливость.

Когда ты увидел что-то насквозь, развидеть это нельзя.

Вот и персонаж наконец увидел и признал то, что жена его никогда не любила, потому что испытывала чувства к Ибрагиму.

Чинуша, при всей своей изначальной скромности и тактичности, можно сказать, пустился во все тяжкие. Он совершил немыслимое и убеждена, что как только прошло аффективное состояние, мусульманин об этом жалел.

И даже не потому что лишился всего, а потому что не по его натуре так несправедливо поступать с женским полом. 

Но, как говорится, поздно пить боржоми, когда почки отказали.

Для этой семьи все закончилось закономерно.

Если в паре нет любви, то должно быть доверие и взаимоуважение. А этим двоим и этого не дано. Увы.

PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.

<>
<>

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МИХРИНИСЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

МАНИПУЛЯЦИИ ШАХ-СУЛТАН - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

#великолепный век #лютфи паша #хюррем-султан #османская империя #династия османов #психологический анализ #психологический разбор