Найти в Дзене
Марина Бастрикова

КАК СОЗДАВАТЬ СМЕШНЫЕ ИСТОРИИ, ЮМОР, ШУТКИ

В цитате из книги «Литературный мастер-класс» упоминается комедийный прием:

Давайте о таких приемах поговорим подробнее…

РЫБА НЕ В ВОДЕ

Как его применить?

Сделать выбор в пользу одного из этих миров: (1) или (2)

(1) Идиот в мире нормальных

🔻Дэдпул

🔻Борат

🔻Эйс Винтура

🔻Тупой и ещё тупее

🔻Форест Гамп

(2) Нормальный в мире идиотов 

🔺Доктор Хаус

🔺Шерлок Холмс

🔺Кто подставил кролика Роджера

🔺Последний богатырь

🔺Большинство стендап комиков (они замечают больше, видят глупости и т.п.)

Проследить, чтобы шутки подходили для этого мира. Если не соответствуют — сохраните для другого произведения.

Слово ИДИОТ здесь имеет значение как отличный от стандартных штампов (в прямом значении тупого тоже), т.е. ВНЕ МИРА.

Этот способ я применяла в:

«С Кощеем жить — злодейкой быть»

Когда героиня — обычный человек попадает в магический мир, полный сказочных существ.

«Стриптиз — не повод для знакомства», где героиня-патологоанатом в окружении верующих людей.

«Двое из ларца прячут мертвеца» — одна из девушек претворяется парнем и живет среди парней (не в своей среде обитания).

«Мести время, любви час». Игорь приезжает в Волгоградский офис и офигевает от того, как там работают и общаются коллеги.

Не удивительно, что именно эти книги у меня самые смешные, верно?)

Вот ещё приемы сделать сюжет изначально комедийным…

ПАРАДОКС или ПАРАДИГМА

Персонаж НЕ соответствует задачи, которая перед ним стоит. Или месту, в котором он находится.

1. Описать персонажа одним-двумя словами: 

⚫️Например, мистер Бин — недотёпа;

🔵 Снежка из «С Кощеем жить злодейкой быть» — плакса;

🟣Настя из «Киберспортсмен и недотрога» — недотрога.

🔴Люда из «Стриптиз — не повод для знакомства» — задолбавшаяся мамаша.

2. Подобрать к этому слову антоним в виде задачи или места:

⚫️Джеймс Бонд;

🔵Тюрьма;

🟣Гёрлфренд;

🔴Найти мужа.

3. Время отправить…

⚫️… мистера Бина на роль Джеймса Бонда;

🔵… плаксу в тюрьму;

🟣… недотрогу в отношения;

🔴… задолбанную мамашу на свидания;

… блондинку в юристы (Блондинка в законе);

… богатую леди на роль многодетной матери (За бортом);

… мужчин — милых барышень (В джазе только девушки);

… Лютика в борьбу с монстрами (Ведьмак);

Сам факт этого несоответствия уже создаст веселую нотку в произведении.

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ

Возьмите какую-то черту героя и доведите её до абсурда. Или ситуацию (как делают стендап комики).

Пример:

🔺 «Академия Проклятий» Елены Звёздной (меркантильность Юрао);

🔺 «Профессия ведьма» Ольги Громыко (вредность Вольхи);

Оба проявляют эти черты характера даже когда должны проявлять иные (например, в случаях опасности жизни и здоровью).

А вот примеры из фильмов:

— Без чувств (преувеличено каждое чувство — на этом построена идея всего фильма);

— Мальчишник в Вегасе (тут преувеличение ситуации. Если уж куролесить — так по полной);

— Тупой и ещё тупее (черта — тупой);

— Мистер Бин (черта — нелепый);

— Полицейская академия (у многих преувеличена та или иная черта характера);

— Такси (догадались какие черты?😉);

Я сама в каждой своей юмористической книге использую этот прием хотя бы частично. 

Например, У Ольги преувеличение в ее мстительности, у Насти в неприкосновенности, у Снежки в слабости, у Люды в любви выпить, у близняшек — глуповатость.

НЕСЕРЬЕЗНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЦЕЛИ

Имеется ввиду, что у героя есть цель. Он предпринимает усилия по её достижению. Но все они ведут к обратному.

«Мести время, любви час»

Цель героини — сделать герою плохо и отвратить#МаринаБастрикова_пишет #МаринаБастрикова_юморДля Двое из ларца прячут мертвеца»

Цель героинь — спрятать труп. Только он вечно бегает на виду.

«С Кощеем жить — злодейкой быть»

Цель героини — выбраться из Тюрьмы. Но с каждым своим действием она ее отдаляет.

«Стриптиз — не повод для знакомства»

Цель героини — выйти замуж.

Но она заводит себе дома стриптизера, и все ее свидания заканчиваются каким-то трешем.

Вы встречали этот метод в фильмах не раз. Например:

— Американский пирог (где ребята хотят секса);

— Как отделаться от парня за 10 дней (и как успехи?);

— Пираты карибского моря (попытки стать великим пиратом);

​​— 1+1 (с целью не работать на этой должности);

— Тор (попытки Локи захватить мир);

— Такси (с попытками круто раскрыть дело);

— Дневник Бриджит Джонс;

— Люди в чёрном;

— Полицейская Академия.

Для тренировки: 

1. Рассмотрите известные или любимые комедии на наличие упомянутых приёмов.

2. Представьте, что ваш герой предпринимает шаги, ведущие ОТ цели. Или попадает в место ему не подходящее. Стала ли картинка веселее?