Найти тему

У самого синего моря (Без вины виноватый-3). Глава-49 Перед боем.

Предыдущая глава здесь

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Очередная молния вспыхнула яркой вспышкой и осветила двух, идущих сквозь непогоду людей впереди. Один из них в этот момент обернулся, и уставился прямо на них. Виктору даже показалось что они встретились взглядами.

Сработал рефлекс. В тот же миг оба рухнули в жидкую грязь размокшей от дождя тропы. Никаких других звуков кроме шума дождя, ворчания стекавшей с камней воды, и периодически повторяющихся раскатов грома, после этого не последовало.

Молнии сверкали по-прежнему, но слабее той что осветила "туристов", и их света уже было недостаточно, чтобы что-то хорошо разглядеть впереди. Но "туристов" на тропе уже не было точно, а сами инструкторы рисковали в любой момент быть обнаруженными.

-На той стороне большой камень, давай туда-, прокричал Артём в ухо другу. -Если ползком, всё равно обнаружат, откроют огонь. Давай прыжком на счёт раз. Приготовились! Раз!-

Оба вскочили, и что есть силы оттолкнувшись от размокшей земли, длинным прыжком переместились на другую сторону тропы, с нагромождениями больших и не очень, камней вдоль неё. Оказались за камнем в несколько тонн весом, и замерли в неподвижности.

Выстрелов или других признаков того, что враг собирается принять бой, по-прежнему не было. Видимо "туристы" как и их преследователи, затаились. При столкновении мобильных, немногочисленных групп диверсантов в лесу или в горах, да ещё ночью, когда противник залёг и не находится в зоне видимости, выигрывает чаще всего тот, у кого крепче нервы.

Обеим сторонам понятно, что разойтись уже не получится, что бой неизбежен, поэтому импульсивных, спонтанных действий предпринимать нельзя. Надо постараться обнаружить врага первым, понять где он укрылся, это уже важная составляющая чтобы выйти из столкновения победителем.

Поэтому опытные разведчики-диверсанты никогда не откроют беспорядочный огонь по врагу, этим они себя сразу выдадут. Они будут ждать когда враг первым обнаружит себя, и только когда поймут где он укрылся, каким оружием располагает, и как собирается действовать, примут необходимые решения для того, чтобы его уничтожить.

А как быть если друг другу противостоят профессионалы? Если и те и другие были в такой ситуации не раз, и все уловки и финты противника прекрасно известны обеим сторонам? Кто выйдет победителем в случае, когда встретились примерно равные по выучке и профессионализму противники?

Здесь уже на первый план выходит холодный расчёт, абсолютная уверенность в своей победе, правоте, и конечно совсем не последнюю роль играет элементарное везение. Можно ещё добавить ненависть к врагу и понимание того, что свою задачу необходимо выполнить в любом случае, чего бы это тебе не стоило.

Теперь уже нельзя допускать в душу сомнения или неуверенность, задание надо выполнить, и точка! Если этого не избежать, то даже ценой своей жизни, хотя конечно лучше бы обойтись без этого. Ну и Господь всегда на стороне тех кто бьётся за правое дело.

Даже если раньше ты не верил в него, или относился как к чему-то абстрактному, вроде бы он есть, но может ему сейчас не до тебя, не до этого, занят он сейчас чем-то другим, вон у него дел сколько. Но умирать не хочется никому, поэтому на любой войне атеистов нет.

Перед боем, когда вдруг отчётливо понимаешь, что ты у черты, что этот бой в любое мгновение может стать последним, и жизнь твоя висит на тоненьком волоске, молятся все. Кто-то вслух, кто-то мысленно, это неважно, но каждый повторяет: "Господи, спаси и сохрани", а если пришёл мой час, то помоги умереть достойно, с честью!

*******

Гроза начала потихоньку стихать. Кричать как раньше уже было нельзя, могут услышать, но говорить вполголоса ещё вполне было можно.

-Затаились с@ки-, сказал Виктор. -А может ушли?-

-Ага, щас. Ты бы ушёл?-

-Нет конечно, это я так, нервное. Они спецы, а ни один профессионал не оставит за спиной противника. Что будем делать? Чёрт, а я ведь хотел пару гранатомётов взять, сейчас бы шарахнули, и вперёд пока не опомнились-

-Да ладно, что теперь говорить, кто ж знал что так получится? А может гранату?-

-Пустое, не добросить. Сейчас они может быть не представляют где мы, а по взрыву направление и расстояние определят. Если у нас нет гранатомёта, это не значит что у них его тоже нет, рюкзаки даже по виду были очень тяжёлыми-.

-Отсюда конечно бросать нельзя, ты не понял. Они должны быть впереди и немного правее, прямо перед открытым местом. Поэтому у нас хоть и небольшое, но преимущество. У нас свободы манёвра больше, мы можем и на фланг отойти, и назад, а им назад нельзя.

-Ты оставайся здесь, а я попробую обойти их с фланга. В тыл конечно не зайдёшь, а вот подобраться поближе лесом и швырнуть гранату, вполне реально. Приблизительно мы знаем где они. Там таких больших камней нет, и лес реже.

-Пойду по самому краю тропы, подберусь поближе. Когда брошу гранату, они по любому среагируют, огонь откроют. Отвлекутся на меня, а ты точно определишь где они залегли.

-Шпарь туда очередями, запасных магазинов у нас полно, а я опять гранату. Надо заставить их нервничать, совершить ошибку, раскрыться. Дальше действуем по обстоятельствам. Взять их теперь не получится, поэтому надо уничтожить, а разбор полётов потом устроят без нас, те кому положено.

-Хорошо давай, другого варианта всё равно нет. Только сначала пониже спустись, там через тропу незамеченным перебраться легче. И осторожнее будь Тёма-, не удержался Виктор.

-Да ладно Витя, прорвёмся. На войне уцелели, и сейчас Бог не выдаст-. Артём осторожно освободился от рюкзака, рассовал по карманам несколько гранат, и прихватив пару запасных магазинов, исчез за камнями.

*******

Потянулись минуты ожидания, усиливая и без того бешеное нервное напряжение. Но голова оставалась холодной, а тренированное тело было готово ко всему. Дождь почти совсем стих, гроза быстро уходила вдаль, куда-то за горы.

Подсознание жило как бы само по себе, не отвлекая от реальности всплывали картинки из прошлого: Август 1985-го, Афган, ущелье Карера. Они с Артёмом молодые лейтенанты, после окончания воздушно-десантного училища выполняют воинский долг в братской республике.

Советская разведгруппа выдвинулась чтобы собрать данные о мощном укрепрайоне боевиков, расположенном в ущелье. Со стороны Пакистана к нему вели удобные подъезды и пути, а со стороны Афганистана сложный рельеф, пересечённая местность, сплошные камни и впадины, да ещё на высоте 2000 метров.

Данные о количестве огневых точек и путях подхода к ним собрать удалось, но из-за отсутствия проводника проплутали долго, уходить пришлось уже под утро.

Были обнаружены, приняли бой. Уходили сильно поредевшей группой по склонам, по которым казалось и пройти-то было невозможно. Собирали боеприпасы павших товарищей. Преследующих группу врагов было в десятки раз больше, но никто из своих не струсил, никакой паники не было, отступали с боем.

Рация разбита, помощи ждать неоткуда. К вечеру от всей группы остались в живых два молодых лейтенанта, это они с Тёмой и были. Оба ранены, Виктор тяжело. Шёл из последних сил, просил Артёма оставить ему боезапас и уходить одному, тогда есть шанс, а он попытается задержать врага, и выиграть для отхода друга немного времени.

Артём тогда послал его, помогал идти хотя сам был ранен, а остановиться и перевязать раны было некогда. Иногда в прямом смысле тащил его на себе. Сил не было, патронов практически тоже, у каждого осталось по полмагазина, слёзы а не арсенал.

Когда решили что уже не уйти, и надо выбрать место для последнего боя, чтобы забрать с собой ещё хоть сколько-то врагов, уже в сумерках заметили узенькую расщелину на склоне горы, за большим камнем, примерно таким как этот.

Пройди они хоть на нару метров ниже или выше, ни за что бы её не заметили, горы таят в себе множество тайн и загадок. С трудом протиснувшись в расщелину, сразу отошли как можно дальше вглубь горы, и оказались в полной темноте.

Благо, спички были. Слабенький огонь осветил пещеру с множеством ответвлений, решили что нет разницы куда сейчас идти, и свернули в первое попавшееся.

Ещё примерно час шли на ощупь, затем Артём, подсвечивая спичками перевязал его и себя, остановил кровь. Вколол Виктору антибиотик и единственный имевшийся шприц-тюбик с сильным обезболивающим.

Глотнули по глотку воды из фляжки, её оставалось совсем мало, съели на двоих одну из двух банок тушёнки, и провалились в тяжёлый глухой сон без сновидений. Проснулись отдохнувшими, поняли что могут двигаться дальше.

Часы тогда тоже разбились, счёт времени оба потеряли. Съели оставшуюся банку тушёнки, допили остатки воды. Никаких шансов больше не было, но никто из них не предложил сесть и покорно ждать смерти. Упорно, стиснув зубы и матерясь сквозь них, шли вперёд.

Когда выбивались из сил, падали и засыпали. Просыпались и снова шли. Уже ни на что не надеялись, двигались вперёд только на каком-то необъяснимом упрямстве, на затмившей всё остальное любви к жизни.

Когда надежды почти не осталось, увидели пробивающийся откуда-то дневной свет. Шли на него как летящие на огонь мотыльки, хоть умереть под солнцем, а не в тёмной пещере. С трудом протиснулись в такую же расщелину как та, через которую сюда попали.

Только находилась она на противоположном склоне горы. Ещё через пару часов вышли к своим. Как потом оказалось проплутали почти трое суток. Добытые разведданные очень помогли при штурме укрепрайона зимой 1986-го. Отлежали в госпитале, вернулись в строй.

А это уже спустя десять лет, 1995-й, первая чеченская. Такие же горы как сейчас, но не свои, чужие.

Картинку разнесли вдребезги две автоматные очереди, раздавшиеся почти одновременно. Даже новобранец определил бы что бьют из двух разных автоматов.

"Нарвался Тёма! Обнаружили! Полыхнуло в голове. А дальше.., а дальше всё завертелось бешеной каруселью..

*******************************

Вот такая сегодня получилась глава друзья. Всех из нас периодически настигают воспоминания, наверное это правильно, забывать яркие, пусть и тяжёлые моменты жизни, нельзя.

Спасибо что читаете. Не забудьте поставить лайк если эта глава не оставила Вас равнодушными, делитесь прочитанным с друзьями, и пишите о впечатлениях в комментариях. Подпишитесь на канал если ещё не успели этого сделать, так Вы не пропустите ничего нового.

Продолжение следует

С уважением Геннадий Мастрюков.

Поддержать и поблагодарить автора и помочь в издании книги, можно по тел. 9807069265.

Сделать это можно через мобильное приложение, или с помощью смс на номер 900, отправив перевод с любой, приемлемой для Вас суммой.

Сердечно благодарю тех кто откликается. Всем Мира и Добра.