Найти в Дзене
Бумажный Слон

Учись учиться

... В темнице там царевна тужит... Или девица?
... А серый волк ей верно служит... Или бурый?
Интернет в помощь

Полтергейст Амос был уже не слишком молод. Лучше сказать – откровенно стар. Даже по своим полтергейстовым меркам. Довольно ли – на слётах на Лысой Горе во всеуслышанье величать разбойника Гестаса внучком и пенять ему на ошибки молодости?

Это имя, Амос – недавнее, было у него по счёту третьим. Но большую часть жизни он провёл вообще почти без имени. Имена тогда были не в ходу. Он появился на свет после удара молнии в костёр, и человек, случившийся рядом, нарёк его "Ы-ых". Но что это за имя – Ы-ых? Он никогда себя так не называл.

Место, рядом с которым возник Амос, люди называют Денисовой пещерой. До памятного слоя они пока ещё не докопались – Амос с интересом наблюдал за редкими телепередачами, посвящёнными археологии. И по своим каналам иногда интересовался. По своим каналам, через перелётных птиц, он узнавал намного больше. Теперешний хозяин его квартиры, Александр, в Интернете про археологию не смотрел, только про антропологию. Но Амосу после первой передачи антропология надоела – всё повторяют то, что он и так знает. А хозяин смотрит, не устаёт. Память, что ли, плохая? Вроде, программист...

В Денисовой пещере уже много лет работал другой полтергейст, со своей специализацией. Кажущаяся простота археологии не обманывала Амоса. Ничего, на первый взгляд, сложного – разболтай рукоятку у ромбовидной лопатки, или повыдергай волоски из малой кисти. Или надломи найденный артефакт в самом тонком месте. Ничего сложного? Ан, нет! Попробуй-ка ты действительно качественно навредить человеку, если толком не знаешь, что он делает. Не выйдет! Трудился ты, скажем, в поте лица, надламывал рукоять у лопаты, чтобы никто не заметил, а они, неожиданно, лопаты отставили и уже кисточками работают. Обидно? Потому что учиться надо! Получать специальность. Разбираться. Во всём, вплоть до демаскирующих признаков археологических объектов и как их обратно замаскировать.

Амос был староват для такой узкой специализации – слишком много знал. Поэтому уже давно подвизался в жилых домах на ниве общебытового вредительства. Хотя иногда его звали на какое-нибудь производство, чтобы подкрутить в нужном месте что-нибудь ржавое на давно устаревшем станке. Он с удовольствием помогал молодёжи. Ему все эти станки казались одинаковыми, как смартфоны.

Пока Амос, сидя в кабинете на антресолях, предавался грёзам, случилось редкое в это время утра событие – Александр встал со своего игрового кресла и не поднимая головы направился в сторону кухни. Амос перекинулся в коридор и успел уронить ему под ноги швабру. Человек запнулся о швабру, но не упал – погнулась ручка швабры. "Какое барахло делают!" - пронеслось у Амоса. Александр не глядя отодвинул ногой останки швабры и прошёл на кухню. Там он, на автомате проверив воду, включил электрический чайник и пошёл отрешённый обратно. Амос передвинул складку коврика ему под ногу. Но Александр остановился и поднял внезапно вспыхнувший взгляд прямо на Амоса – тот даже испугался, хотя и знал, что невидим. Человек громко и со значением утвердил:

- А ведь красно-чёрное дерево здесь не подойдёт!

После чего опять ушёл в свои, непонятные Амосу, архитектурные думы. За коврик он-таки запнулся, но внимания не обратил и на это. Амос опять попал в кабинет и, пока хозяин не успел вернуться, решил заняться листочками с заметками. Он отклеил некоторые от монитора, и распределил по столу и под столом. А один листик, на котором было больше всего написано, засунул глубоко в батарею отопления.

Вернувшись, Александр сел за клавиатуру и принялся быстро печатать. Видно было, что он знает, что делать. На экране появлялись блоки текста, меняли цвета и форму, текли и видоизменялись под воздействием настоящего волшебства: пальцы программиста стучали по клавиатуре, превращая этот стук в прекрасную вязь из непонятных разноцветных слов. О листочках с заметками Александр и не подумал. Чайник на кухне давно уже звякнул, а человек сидел перед монитором и стучал по клавишам.

Всем бы работать с таким интересом – это был бы труд, а не работа. Амос засмотрелся на программиста и не заметил гостя из Гадеса. Тому даже пришлось немного проявиться, чтобы Амос обратил на него внимание.

- Здравствуй, - мысленно поздоровался гость.

- И тебе не хворать.

- Что, упрямый? - кивнул гость на человека.

- Не знаю. Просто не замечает вокруг ничего. Занят.

- Так напорти ему!

Амос терпеливо объяснил:

- Сильно не могу – не такой уж он грешник. А слабо не получается. Сломал я ему тут моторчик в диске, а у него ни одна программа почему-то не пропала. Принёс новый диск, тот вообще без моторчика. И сидит, как ни в чём не бывало. Трудится.

Гость из Гадеса с сомнением оглядел Амоса.

- Ты, что, железо ломал, что ли? Нельзя же быть сегодня таким ретроградом. У него же всё в облаке хранится. Какой толк?

Амос вздохнул. Одна мысль подспудно давно не давала ему покоя. И сегодня она наконец-то будет озвучена. Он уже знал выводы, но, увы, надо было дождаться конца. А ведь сколько откладывал... Так не хотелось, хоть вой.

- А как ещё-то?

Гость был молод и возгорелся желанием поделиться знаниями с более старшим товарищем. Даже серой немного запахло. Слава богу ещё, что программисту было не до запахов.

- Учиться надо всегда, - глубокомысленно протянул гость, - Смотри, щас он только отойдёт...

Александр как раз перестал печатать и несколько секунд оглядывал программу. "Ну, чё?" - сказал он и ткнул F10.

Посередине экрана возникло чёрное окно с надписью в верхней строчке "Инициализация..." Александр ждал. Строчкой ниже добавилось "Поехали [1%]", программист откинулся в кресле и победно воздел руки к небу. Подождал ещё немного. Показание сменилось на два процента и Александр не торопясь встал и ушёл на кухню – он вспомнил, что даже кофе не заварил ещё.

Гость из Гадеса нырнул в компьютер и продоложил поучать Амоса. Отстукивая по ножкам процессора с двадцать восьмой по сорок девятую в такт тактовому генератору, он вещал:

- Это же архитектура фон Неймана. Тут можно не железо портить, а жучков запускать.

Нажимая "ctrl + C" он сообщил:

- Баги, то есть жучки, ну, скарабеи, если по-твоему, бывают гораздо опаснее вирусов. С вирусом ты знаешь, что делать. А с багом – нет. И что он сделает – тоже не знаешь.

Снимая на время напряжение с ножек питания процессора, он продолжил:

- А уж порча одного компьютера с настоящим большим и хорошенько спрятанным багом никак не сравнится.

Он вернулся к Амосу на антресоль.

- Даже, если это компьютер Холлмана.

- Кого?

Гость перенёс на Амоса всё внимание и произнёс значительно:

- Учиться надо. Сейчас даже в бытовом секторе просто так не просидишь.

Амос мысленно смирился с неизбежной необходимостью развития, что не укрылось от внимания гостя.

- Ну, ты и сам это знаешь раньше меня.

Амос припомнил Гестаса.

- Ещё бы мне не знать...

Александр вернулся из кухни с кружкой и увидел чёрный экран с одиноко мигающим курсором. Рука дрогнула и он обжёгся. Со всхлипом он поставил кружку на пол, в лужу кофе, и кинулся к компьютеру.

- Значит так, - мысленно произнёс гость из Гадеса, - теперь у него в программе баги, и в логике, и в интерфейсе, в двух ветках из трёх, а сравнить он не сможет, потому что я текущую сессию видел, как закрыл? Теперь это не только его проблема. Теперь это проблема будущего пользователя!

- Я ничего не понял из того, что ты сказал, - ответил Амос, - Но я рад, что так получилось.

- Объясняю проще: благодаря багам в программе мы перераспределяем неудобство на множество людей. У каждого оно небольшое, но суммарно получается – ого-го! Так, ты сделал выводы из сегодняшнего дня?

- Да.

- Тогда будь здоров, - помыслил в его сторону гость из Гадеса и исчез.

Амос облегчённо выдохнул. Потом опять засмотрелся на Александра. Тот успел включить компьютер и последовательно и неспешно разбирался в причинах и последствиях неожиданного сбоя. Пытался разобраться.

"Ужо я тебе, – думал Амос на современном сленге, – Устрою чёрный экран смерти, дай только разобраться! Сначала – чёрный экран, это проще. Баги в облаке - научусь потом, следующим этапом."

Полтергейст Амос горько вздохнул и переместился на полочку с учебниками. Там он выбрал толстенную, как инкунабулу, книгу "Железо и ОС" Говарда Лавлейса, вверх тормашками просочился между страниц и замер в самой серединке. Удобнейшее место! Ни сырости тебе, ни сквознячка. Потому-то он сразу и полюбил книги, как только Человек научился их делать.

Амос пропустил введение и начал было с первой главы: "Изучение способов манипулирования информацией – обычно дело непростое..."

"Н-да, – подумал Амос, – пустобрёх попался! Будет непросто."

И перешёл сразу ко второй главе.

Учись учиться, Амос. Учись учиться.

Автор: AnDrEwDr

Источник: https://litclubbs.ru/duel/774-uchis-uchitsja.html

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

#полтергейст #фэнтези #городское фэнтези

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь и ставьте лайк.