Найти тему

Где взять ресурсы? Самотерапия творчеством

Где взять ресурсы в сложной ситуации? Этот вопрос многие себе задают. Мой ответ будет - в творчестве!

В конце марта 2020 года началась удаленная работа. Тяжелое время. Коммуникации усложнились многократно - возможность общаться только по телефону и электронной почте. Удаленные компьютерные соединения постоянно тормозили. Работа и дом слились воедино, из графика выпала дорога на работу и домой, которая была неким переключателем между ними. Возможно, в удаленной работе для кого-то и имеется значительное количество плюсов, но для меня удаленная работа оказалась сложным временем.

Мой график работы стал бесконечным - стало сложно переключаться на домашние дела и отдых. Постоянные звонки, нескончаемая переписка по электронной почте и WhatsApp, нарушенные коммуникации между начальством и подчиненными специалистами. Чувство постоянного и нескончаемого внутреннего напряжения, нарушение сна и ощущение времени.

Фото из личного фотоархива. Собранная и раскрашенная мной масштабная модель 1:35 танка M4A3E8 SHERMAN EASY EIGHT
Фото из личного фотоархива. Собранная и раскрашенная мной масштабная модель 1:35 танка M4A3E8 SHERMAN EASY EIGHT

Незадолго до всех этих событий мой сын начал заниматься в кружке моделирования, и так как я с детства интересовался бронетанковой техникой, решил попробовать себя в сборке моделей танков 1:35 времён второй мировой войны.

Фото из личного фотоархива. Собранная и раскрашенная мной масштабная модель 1:35 танка PzKpfw V Panther ausf. D (знаки Вермахта нанесены согласно инструкции производителя модели и не являются пропагандой чего-либо)
Фото из личного фотоархива. Собранная и раскрашенная мной масштабная модель 1:35 танка PzKpfw V Panther ausf. D (знаки Вермахта нанесены согласно инструкции производителя модели и не являются пропагандой чего-либо)

Это увлечение позволило переключаться между работой и домом, ослабило внутреннее нервное напряжение. Сборка модели требует высокого сосредоточения и четкого планирования этапов сборки и окраски модели, внимательности к деталям.

Работа творческая, особенно когда модель собрана и нужно ее покрасить, нанести эффекты. Все это требует продумывания, набора информации как технически это делается и реализации конечно же.

Фото из личного фотоархива. Собранная и раскрашенная мной масштабная модель 1:35 танка M4A3E8 SHERMAN EASY EIGHT
Фото из личного фотоархива. Собранная и раскрашенная мной масштабная модель 1:35 танка M4A3E8 SHERMAN EASY EIGHT

Сам процесс увлекателен, время пролетает незаметно и самое главное, после работы над моделью, нет чувства усталости. Наоборот, прилив сил и ощущение внутреннего психоэмоционального расслабления. Когда начинаешь концентрироваться на модели, то это сродни медитации - ты как бы отключаешься от внешнего и сосредотачиваешься на настоящем моменте. Весь это фонящий бесконечный мыслительный поток останавливался …

По продолжительности сборка одной модели занимала около 4-5 месяцев.

Самое приятное чувство возникает, когда модель закончена. Может она не идеальна, но в нее вложены свои силы, эмоции - о это приятное чувство творческое самореализации!

Фото из личного фотоархива 2002 год. Средний танк A36 Sherman Jumbo. Иран, г. Шираз сад Афиф-Абад (Музей оружия)
Фото из личного фотоархива 2002 год. Средний танк A36 Sherman Jumbo. Иран, г. Шираз сад Афиф-Абад (Музей оружия)

Если Вам сложно сконцентрироваться на себе и отвлечься от тягостных событий, происходящих вокруг, рекомендую заняться увлекательным творчеством наиболее близким Вам по душе.

Успехов в самотерапии творчеством!