Меня сегодня попросили в лс в ВК рассказать, как писать СЕО-статьи. Это нужно уметь делать, если вы ведёте текстовый блог в соц. сети, например, на Я.Дзен или на своём сайте, и хотите, чтобы поисковые системы показывали ссылки на них людям, которые ищут информацию по вашей теме. То есть если вы хотите получать бесплатный трафик.
Рада представиться! Многорукий-многоног в действии: коуч, бьюти-мастер, любитель растений, мама, создатель онлайн журнала по саморазвитию "Коуч на софе" (ссылка в профиле) и автор статей. В постоянном самоанализе и рефлексии, обожаю рассуждать в комментариях.
На некоторое время пропала из Дзена - свой блогерский энтузиазм направляю в первую очередь в работу над своим сайтом - онлайн журналом о саморазвитии "Коуч на софе".
Я уже писала о том, какие размышления натолкнули меня на его создание здесь и отчитывалась о первых результатах здесь.
Раз уж у подписчика возник вопрос, считаю своим долгом ответить развёрнуто, да ещё и поделиться этой информацией с вами, ведь многим она будет полезна.
Я проходила обучение по написанию статей примерно 10 лет тому назад, поэтому я могу не знать каких-то новшеств, однако СЕО показатели на моём сайте хорошие, потому я просто покажу подробно, как я это делаю, а если у вас есть желание поделиться своим опытом или где-то скорректировать мои ошибки - буду рада обсудить это в комментариях.
Итак, приступим.
1. Выбор темы СЕО-статьи.
В своей нише смотрим, какие ключевые слова могут фигурировать и проверяем их с помощью сервиса Яндекс WordStat. Он показывает, сколько раз то или иное слово и словочетания с ним запрашивали пользователи за последний месяц.
Если нам нужно, чтобы наш материал попадал в поисковую выдачу годами, то нет смысла выбирать ключевые слова в трендовых и сезонных направлениях.
Например, в августе запрос "подготовка к школе" будет на пике, а остальные 11 месяцев в году этой темой почти никто не интересуется - есть ярко выраженная сезонность.
Я стараюсь брать темы и писать статьи так, чтобы они сохраняли свою актуальность десятилетиями. Моя ниша - личностный рост, но есть масса ходовых и интересных направлений, например простые рецепты всегда в чести.
Например, оцениваем популярность запросов со словами "seo оптимизация". В первой строчке мы видим 11814 запросов за месяц, во второй уже 2825, хотя запрос сузился всего лишь до "seo оптимизация сайта". Дальше мы видим несколько трендовых запросов - карточки товара и Wildberries (обратите внимание, что люди в поисковиках часто забивают слова, как проще - на русском и даже с ошибками) - тренды мне не интересны. Запросы, которых меньше 500 месяц не рассматриваю вообще - слишком мало.
Казалось бы, всё просто - бери самый популярный запрос и не парься. Но есть нюанс: не мы одни такие умные. Поэтому я ещё проверяю, сколько предложений есть по самым интересным для меня запросам - то есть сколько конкурирующих материалов. Чем их больше, тем труднее бесплатно пробиться в топ.
Можно условно посчитать соотношение кол-во запросов/кол-во предложений, чем больше получится цифра, тем лучше.
Смотрю, пока мне все эти цифры не нравятся, поэтому заглянем во второй столбик справа в wordstat.
Проверяю запросы, которые имеют прямое отношение к моей теме.
Таким образом, я вижу, что самое приятное соотношение "спрос/предложение" по запросу "сео" русскими буквами: 0,021... - больше, чем все остальные варианты. Значит это - моё ключевое слово. В этой статье я в большинстве случаев пишу "СЕО" русскими буквами. Пусть меня это бесит, потому что это не грамотно, но ради трафика можно пожертвовать своим снобизмом.
2. Где и как используем ключевые слова?
Ключевые слова обязательно используем в заголовке статьи, хотя бы в половине подзаголовков (но не во всех, это важно), а так же в теле самого текста.
Так поисковые системы определят, что ваша статья именно по нужной теме, и будет выдавать её в поиске.
Если речь идёт о сайте, то так же используем ключевые слова в описании статьи (description) и в alt-описании к картинкам (так же, примерно в половине случаев).
Нет смысла частить, втыкая ключевые слова в каждое предложение, заголовок и картинку - поисковые системы поймут, что это сделано специально, и уберёт ваш текст из поисковой выдачи.
При всём этом, важно, чтобы текст был связным, последовательным, интересным. Содержание - первично, оптимизация - вторична. Если статью не будут читать, поисковики увидят, что люди слишком мало времени уделяют вашему контенту, значит он не интересен - позиция в выдаче упадёт.
3. Уникальность текста и объём.
Если текст вашего материала переписан с чужих статей или написан копирайтером на заказ, и если вы использовали цитаты или отрывки из чужих материалов, имеет смысл проверить текст на уникальность. Это можно сделать по ссылке. Это займёт некоторое время, зато бесплатно поможет вам улучшить ваш текст.
Там же легко посмотреть количество знаков. Поисковые системы любят тексты длинной от 1000 знаков. Средний объём моих статей около 12000 знаков с пробелами. Покопайтесь, там много ещё разных интересных фишек.
4. Ссылки в СЕО-статье.
Есть несколько типов ссылок, и я каждый раз применяю три из них:
- Ссылки из статьи на другие материалы сайта. Например, в начале текста, который вы сейчас читаете, я дала две ссылки на другие статьи про мой сайт в этом аккаунте.
Ссылки на других страницах сайта на текущую статью. Вообще, это называется кросс-ссылки, каждая статья ссылается на несколько других внутри одного ресурса.
- Ссылки в статье ведут на внешние ресурсы. Например, любой вопрос по теме вы можете задать мне в личку в ВКонтакте.
- Ссылки на ваших внешних ресурсах ведут на свежую статью. Я сообщаю о каждой новой публикации на сайте и в Дзене на своей личной странице и в сообществе в ВК. Если делаю коллаборацию, то мои партнёры так же размещают ссылки у себя.
5. Рубрики, метки, реакции.
В разных соц. сетях и на разных платформах это может называться по-разному: рубрики на WordPress - по смыслу это темы в ВК, метки и хэштеги - одно и то же. Всё это имеет смысл прописывать тщательно, не перебарщивая, а подбирая максимально релевантные теме статьи слова.
Реакции - лайки, репосты, комментарии - то, что всегда повышает ваш охват, если они не накручены с помощью роботов и недобросовестных методов продвижения (таких, как чат активности, например).
Самое время написать мне добрый искренний комментарий и подписаться на канал.
6. Изображения.
Яркие качественные иллюстрации не только влияют на читабельность текста, но и на поисковую выдачу.
Необходимо использовать либо свои авторские изображения (например, в этой СЕО-статье вы видите скриншоты, которые я делала в процессе написания текста), либо использовать материалы с открытой лицензией. Для этого существует множество фотостоков с бесплатными снимками, например, мне нравится этот.
Изображения имеет смысл вставлять примерно раз в каждые 2000 знаков (то есть визуально по одному на страницу А4 10-ым шрифтом).
Если вы часто используете картинки, которые просто нашли в Интернете, то поисковым системам это может не понравиться, плюс, можно нарваться на иск из-за нарушения авторских прав (в России маловероятно, но теоретически возможно). Да и просто не вежливо это, так же не этично, как переписывать чужие тексты с картинок в соц. сетях, как некоторые рекомендуют. Карма - это важно.
7. Индексация статьи в кабинете вёб-мастера.
Это нужно, если вы пишете СЕО статьи для сайта и хотите, чтобы они быстрее попадали в поисковую выдачу.
Вам нужно зарегистрироваться в Google и Яндекс в кабинетах вёб-мастеров и найти там страницы, как на скриншотах.
Как только вы опубликовали новый материал, копируете ссылку на свою статью и размещаете её во вкладке "Переобход страниц" в Яндексе и в поле "Проверка всех URL..." в Google (там нужно последовательно нажать несколько кнопочек и подождать, чтобы отправить статью на индексацию).
8. Грамотность.
Буквально вчера я в очередной раз убедилась в том, что пишу с кучей ошибок. Я брала интервью у профессионального журналиста и попросила его проверить текст, чтобы все участники точно были довольны текстом, чтобы избежать неприятных бесед после публикации. "Как найти баланс в жизни?" - вот это интервью, очень рекомендую.
Так вот, мой собеседник прислал мне массу правок! При чём, и опечатки были, и грамматика, и сослагание кое-где пострадали. Мне больно это признавать, но я пишу не идеально, и поэтому считаю важным работать над своей письменной речью.
В свои 35 лет я работаю над этим так:
- Я стараюсь грамотно писать даже в личной переписке с друзьями, соблюдая все знаки препинания. Иногда ленюсь, но стараюсь исправлять даже уже отправленные сообщения, если вижу ошибки. Однажды, я поймала себя на том, что пишу глагол через "-ца" вместо "-тся" от руки, на манер модного тогда "Превед-Медвед". Меня это настолько шокировало, что я с тех пор стараюсь избегать сленга и сокращений, упрощающих речь (ведущих к деградации).
- Периодически я читаю классическую литературу. Вообще, хотя бы 1 абзац в день читать вслух с выражением и чёткой артикуляцией - отличная тренировка красивой речи. Это помогает улучшить грамотность построения предложений и сделать свою лексику разнообразнее.
- Я всегда радуюсь, если кто-то указывает на мои опечатки и грамматические ошибки, и обязательно благодарю! Ведь человек не поленился, и сделал проверку моего текста, помог мне стать лучше, как минимум искренне сказать "спасибо" я уж точно могу.
- Большинство статей я сначала набираю и редактирую в Word, пользуясь автоматическим редактированием.
- Если мне не понятно, почему здесь - так, я "гуглю" правило. Например, в том самом интервью есть такой кусочек: "...уводит человека от его собственного понимания: кто он и зачем он здесь". Мне очень хотелось поставить запятую после "кто он", потому что здесь сложносочинённое предложение. А оказалось, что если есть общая часть (то, что до двоеточия), то запятая не ставится. Вот не знала этого раньше, а теперь знаю. Ещё на "капелюшечку" грамотнее стала - приятно.
Почему я говорю про грамотность в отношении СЕО-статей? Потому что, во-первых, я считаю это важным - сохранять грамотную речь в любых обстоятельствах и постоянно развиваться, во-вторых, это - имиджевый момент.
Для меня важно делать качественные материалы для умных и интересных людей, и я понимаю, что текст с кучей ошибок будет вызывать у них отторжение - образованному человеку всегда "режет глаз" дилетантство.
Поэтому я стараюсь, работая над каждым своим текстом. И это приносит плоды. Уже сейчас я получаю благодарные комментарии к своим статьям в том числе от не знакомых людей, хотя сайт существует меньше месяца и никакой платной рекламы или продвижения с помощью ботов не было - только СЕО и ссылки в соц. сетях.
Поделитесь своим опытом и мыслями в комментариях, наверняка, это будет полезным.
#seo #сео #seoпродвижение #seoоптимизация #seoпродвижениесайта #сеопродвижение #сеооптимизация