Фраза "Клиент всегда прав" знакома практически всем. В целом, это правильно, однако один заказ заставил меня здорово задуматься, а так ли это?
В принципе, для 97% поездок это так, потому что люди адекватные. Это просто поездки из точки А в точку Б. Какие тут могут быть вопросы? Часто пассажиры опаздывают и просят поскорее. Или, например, сделать потеплее/похолоднее, окно открыть... Подавляющее же большинство вообще ни о чём не просит - увлечены своим телефоном. Золотые люди!
Но ближе к жизни. Проспект Мира. Заказ от Рижского рынка на другой конец города. Время - 11 утра, затишье, почему бы и не взять. В комментарии к заказу написано: "Четыре человека и большая коробка". Багажник и салон у меня пустые.
На Рижском - огромный рынок цветов. На точке стоят четверо: мужчина и три женщины, одна из которых беременна. Рядом у них три коробки, одна из которых очень длинная - в багажник точно не влезет. О чём я товарищам и сообщаю.
Женщины начинают нервничать и шуметь, что они же предупредили о коробке. Пытаюсь донести до них, что такая коробка не влезет ни в одно такси. Разве, что это будет микроавтобус! Но такого тарифа, насколько я помню, у агрегатора нет. То есть, им нужно грузовое такси для коробки и легковое - для людей.
Не, ну это уже совсем другие деньги, говорят они мне! Желание пересечь город вчетвером с весьма объёмным грузом за тыщу рублей понятно, однако невыполнимо. "А верхнего багажника у вас нет?" - у мужчины теплилась надежда. Ну, откуда!
В длинной картонной коробке оказались букеты цветов. Как и в двух других коробках поменьше. Предложил выложить букеты в багажник без коробок - единственный вариант. Они нехотя согласились.
Между прочим, всё происходит в месте, где остановка запрещена. Оглядел окружающие столбы - камер нет, но всё равно нервничаю. Объясняю и прошу поторопиться. Быстрее не стало.
Нужно заметить, что история произошла летом. Жара, работает кондиционер, а они постоянно открывали нараспашку двери. Ходил за ними, как за детьми малыми, закрывал. Охладить машину гораздо дольше и затратнее, чем нагреть. Уселись, поехали. "Ой, у вас так жарко, давайте окна откроем!", - раздалось с заднего сиденья. Благо, беременная запретила!
Сзади не успокоились. Была там одна женщина - завелась снова: почему я взял заказ, если их коробка не влезает в машину? Будто, я могу предвидеть, какой именно у них будет груз! Почему я не ориентирован на требования клиента? Ведь клиент - всегда прав! Тут уж я понял, что мне нечего сказать ей. Раз уж люди не видят очевидное - что их вещи физически не влезут ни в один легковой автомобиль...
В общем под недовольное бурчание этой дамы доехали мы до места. Оказалось, это церковь. Все эти люди были верующие, которые ехали на какой-то праздник. И такое впечатление, что все четверо воспользовались такси впервые в жизни. Не знаю.
Пока мужчина ходил за ключами от церковных ворот, женщины тихо и мирно вышли, выгрузили букеты, рассчитались. Я уехал.
На следующий день посмотрел - рейтинг не упал. Ну, думаю, ладно, люди нормальные...
Но не тут-то было! Раз в неделю по вторникам Яндекс обновляет карточку качества водителя. Там пишут, что больше всего понравилось пассажирам - музыка, плавность вождения, чистота, беседа и т.д. И тут я вижу, что там прямо жёсткая жалоба: водитель грубый, машина грязная, внутри воняло, музыка орала, жарко, ехал с нарушениями ПДД - в общем единица по каждому пункту! Реально, по всем!
Поскольку других хоть сколько-нибудь проблемных заказов у меня не было, стало понятно, от кого эти жалобы. Но как элегантно сделали: не поставили кол в тот же день, а растянули свою месть! Мне кажется, Христос не требовал мстить...
Не бывает так, чтоб люди были недовольны абсолютно всем. Ясно, что это наговор. Однако Яндекс не счёл это несправедливой оценкой и написал мне предупреждение. Интересно, что они вообще считают таковой! Но мне без разницы - хороших людей больше и свои плюсы я быстро набрал!
Возвращаясь к вопросу, всегда ли прав клиент, получается, что нет. Это утверждение верно лишь для большинства адекватных людей. Вы согласны с этим?
Спасибо за то, что дочитали! Если вам понравилось, поставьте лайк и подпишитесь на канал!