Самый популярный микроавтобус в Узбекистане или единственный вэн кей-кар с левым рулем. Я хочу его!

25K прочитали
Chevrolet Damas когда-то можно было увидеть на российских дорогах под именем Daewoo Damas, но у любителей дешевых понтов компактный минивен не прижился - у нас лучше ездить на старом поломанном ведре,

Chevrolet Damas когда-то можно было увидеть на российских дорогах под именем Daewoo Damas, но у любителей дешевых понтов компактный минивен не прижился - у нас лучше ездить на старом поломанном ведре, но престижной марки, чем на новом, но компактном вэнчике.

Однако Damas - это настоящий вэн кей-кар, которые популярны в Японии благодаря низкому налогообложению. Он невероятно харизматичен, хотя и имеет ряд недостатков: излишняя валкость в поворотах и опасность лечь на бок, а также скромный размер, однако не мешающий разместить шесть человек с относительным комфортом, но все же разместить, или холодильник для перевозки из магазина домой.

Chevrolet Damas когда-то можно было увидеть на российских дорогах под именем Daewoo Damas, но у любителей дешевых понтов компактный минивен не прижился - у нас лучше ездить на старом поломанном ведре,-2

Скажу честно, мы с @promturist на полном серьезе смотрели на этого малыша и думали, что было бы круто купить два таких микробусика и отправиться на них путешествовать, переделав в мини-кемперы. Но этим мыслям, конечно, не получится сбыться по ряду причин. Одна из них, в Россию этот "бусик" официально не поставляется, а цена "серых", бывших в употреблении экземпляров колеблется в районе 800-900 тыр. Да и времена нынче не те, чтобы вкладывать деньги в авантюрный проект, который никогда не окупит даже затраченные на него силы.

Chevrolet Damas когда-то можно было увидеть на российских дорогах под именем Daewoo Damas, но у любителей дешевых понтов компактный минивен не прижился - у нас лучше ездить на старом поломанном ведре,-3

Под капотом "Дамаса" располагается 0.8-литровый бензиновый мотор. Привод - задний. Причем под хвостом располагается полноценный мост, подвешенный на рессорах. Грузоподъемность малыша 450 килограмм.

Chevrolet Damas когда-то можно было увидеть на российских дорогах под именем Daewoo Damas, но у любителей дешевых понтов компактный минивен не прижился - у нас лучше ездить на старом поломанном ведре,-4

Полноприводных версий, в отличие от японских кей-вэнов, для модели из Узбекистана не предусмотрено. А жаль, если честно. На полном приводе Damas был бы еще более великолепен и интересен для приобретения. Интересна и архитектура передней подвески и рулевого управления. Любители техники могут увеличить картинку и поизучать...

Chevrolet Damas когда-то можно было увидеть на российских дорогах под именем Daewoo Damas, но у любителей дешевых понтов компактный минивен не прижился - у нас лучше ездить на старом поломанном ведре,-5

Тюнинг автомобилей в Узбекистане пока находится на стадии зародыша, и для "Дамаса" он ограничивается установкой литых дисков или дисков с меньшим вылетом, что расширяет колею и уменьшает вероятность опрокидывания. Ну и смотрится вэнчик гораздо интереснее в таком виде, а учитывая 330 солнечных дней в Узбекистане в год, о запачканых солью боках можно не задумываться. Даже на грязных и пыльных дорогах в Узбекистане автомобиль остается относительно чистым, а у нас пять минут и ты в говне, даже если перед тобой только что проехали поливальные машины, якобы убирающие и моющие дороги. Поэтому "растопыривать" колеса в России - не лучшее решение.

Chevrolet Damas когда-то можно было увидеть на российских дорогах под именем Daewoo Damas, но у любителей дешевых понтов компактный минивен не прижился - у нас лучше ездить на старом поломанном ведре,-6

Построенных на базе Chevrolet Damas "проектов" автодомов или чего-то еще мы не увидели. А может быть их просто слишком много на дорогах, чтобы среди тысяч автомобилей увидеть десять интересных проектов индивидуалистов. При том, что путешествовать в Узбекистане есть куда, так как в стране есть много удивительных природных мест, а "Дамасы" вполне неплохо справляются с убитыми загородными дорогами.

Chevrolet Damas когда-то можно было увидеть на российских дорогах под именем Daewoo Damas, но у любителей дешевых понтов компактный минивен не прижился - у нас лучше ездить на старом поломанном ведре,-7

На базе Damas есть варианты грузовых фургонов и бортовых грузовиков. Грузовики, кстати, буквально созданы для коммунальных служб и развоза по городам, как и фургончики. Но... вспоминаем наш менталитет и непонятные "понты", например, ездить на седанах D-класса, вместо удобных минивэнов или универсалов, или хэтчей, если ты помоложе.

Chevrolet Damas когда-то можно было увидеть на российских дорогах под именем Daewoo Damas, но у любителей дешевых понтов компактный минивен не прижился - у нас лучше ездить на старом поломанном ведре,-8

В общем, друзья, я уже давно приглядывал за Chevrolet Damas и даже подрывался его купить, но подходящий вариант за доступные деньги ушел в течение одного дня. Перекупы - ловите идею, что надо привозить в Россию, а не ушатанные "Кайены" для дешевых выпендрежников. Но сейчас немного остыл от идеи его приобретения. Пусть "Дамас" остается еще одной несбывшейся мечтой, потому что в нынешней ситуации я распродаю свой автопарк и не вижу смысла его снова пополнять.

Chevrolet Damas когда-то можно было увидеть на российских дорогах под именем Daewoo Damas, но у любителей дешевых понтов компактный минивен не прижился - у нас лучше ездить на старом поломанном ведре,-9

Тему путешествия на минивэнах я не оставляю, и уже в ближайшее время состоится классное путешествие на моем новом автодоме.