Вчера на одной из известных площадок удалось купить мотодождевик по очень хорошей цене.
А в довесок отдали ещё и мотобахилы - в специальном мешочке. Радости моей не было предела. Всегда радуешься мотоништякам, а уж в конце сезона это ещё и приятное напоминание, что у тебя есть мотоцикл .
Но потом я вспомнила о том, что вообще ездить в мотодождевике очень не люблю. И решила поговорить на эту тему.
Про то, как ездить в дождь, написано немало статей. В целом все сводится к тому, что надо быть осторожным на мокром асфальте и предельно аккуратным на разметке.
А вот про то, как четко и быстро переодеться в дождь, или что лучше, раздельный комбинезон или куртка со штанами - информации немного и она очень противоречивая.
Пользуясь случаем, спрошу у читающих мотоциклистов, что выбрали слитный или раздельный?
Однако независимо от того, у кого что, я каждый раз, облачаясь в дождевик, думаю о том, что производителей и конструкторов мото-одежды надо отправлять темной ночью, в дождь на обочину, добавив чуть-чуть ветра и понизив температуру воздуха. А потом предложить им за короткое время натянуть весь комплект на экип, не путаясь в застежках, не матерясь на заедающие молнии и не застревая мотоботами в штанинах.
Мне кажется, что после этого удобство должно повыситься в разы.
Мой же первый дождевик был совсем не мото, я купила его в магазине рабочей одежды, за день перед прохватом для начинающих мотоциклистов. Тогда обещали сильный дождь и я испугалась.
Качество такого дождевика было так себе. Первым делом он прогорел на выхлопной трубе. Однако достоинства у него тоже были. Он дёшево стоил, достаточно легко одевался и у него был капюшон. В остальном все плохо. Рвется, парусит, под очень сильным дождем промокает, потому что запаковаться в него герметично невозможно.
Но кратковременно, или для редко ездящих такой вариант хорош.
В мое следующее большое путешествие я точно решила, что мне нужен настоящий дождевик и мотобахилы. Я прочитала много информации, что удобнее и менее промокаемо. И выбрала комбинезон. Мотивировалась тем, что спина закрыта, пока надеваешь штаны, не надо думать куда положить куртку.
Знаете как неудобно что-то пристраивать на мотоцикл, когда дождь, суета, холодно и мокро.
Но 4 сезона в слитном дождевике открыло на него глаза.
1. Даже если дождь уже кончился и вышло яркое солнышко, с дороги очень сильно летит вода из под колес проезжающего мимо транспорта. Хотелось бы остаться только в штанах, а куртку снять. Но комбинезон штука такая. Сиди - парься целиком.
2. Надевая слитный комбез будьте готовы, что рукава будут елозить по земле. Потому что элегантно и просто пропихнуть ноги в мотоштанах и мотоботах в штанины ой как не легко.
3. Туалет... О-о-о-о, только девушки могут понять всю боль посещения женского туалета в мотокомбинезоне. И хорошо если туалет теплый и чистый. Потому что как бы ты не старалась, верх надо снять и рукава начинают елозить по не самым стерильным поверхностям ватерклозета. К этому ещё надо прибавить, что под дождевиком ещё может быть куча слоев одежды.
В общем, мужчины, восхититесь терпением и силой воли женщин-мотоциклисток, водим мотоцикл мы с вами наравне. А вот в некоторых условиях нам в разы сложнее.
Поэтому в этот раз я стала владельцем раздельного мотодождевика. И следующий сезон планирую насладиться его удобством в полной мере. Правда хочется верить, что следующее лето будет не таким дождливым как это. Да и вообще хочется надеяться, что следующее лето позволит катать нам как обычно.
А по поводу промокаемости и заливаемости дождевой воды внутрь дождевика расскажу о своем опыте.
Несколько часов езды на трассе в сильный дождь приводит к тому, что вода собирается на сиденье впереди, затем начинает затекать в складки одежды и в какой-то момент ррраз и потоком проливается внутрь. Эффект свежести и неожиданности в первые секунды потрясающий!
Такое, конечно, бывает не часто и я прошлые случаи списывала на то, что не очень плотно застегнулась на липучки, которые дублируют молнию. Но последнее путешествие из Петербурга в Казань, где два дня мы ехали под сильным непрекращающимся дождем, показало, что такое всегда происходит через несколько часов мокрой дороги.
Зато это научило меня ездить стоя на подножках на круизере. Встала, встряхнулась, вода с сиденья скатилась, можно ехать дальше.
Еще я бы хотела прикупить краги, которые одеваются сверху на перчатки. Долго зрела к этой мысли, мне казалось нажимать рычаги в них затруднительно. Но практика показала, что выжимать сцепление мокрыми вымерзшими руками ещё сложнее.
Напишу и отдельные слова про мотобахилы. Это тоже очень важный предмет в экипе. Их сложно надеть, но если этого не сделать, ноги промокают очень быстро. Итог - очень сильный дискомфорт. А мокрые и холодные ноги в течение нескольких часов - это путь к переохлаждению и простуде. А она в путешествии на мотоцикле вообще не нужна.
Выбирать их лучше побольше размером. Последние бахилы у меня были только только по ботинку (хотя я и руководствовалась таблицей размеров).
А натягивать их в дороге тот ещё квест.
Вот такие мысли разложились у меня в этой статейке после покупки нового мотодождевика.
Спасибо всем, кто дочитал, поставьте, пожалуйста лайк 👍 и я желаю нам всем хорошей погоды в будущем сезоне✌️
#дождь #мотоцикл #мотодождевик