Найти тему
MotoNiakris

Дождь, мотоцикл и дождевик

Вчера на одной из известных площадок удалось купить мотодождевик по очень хорошей цене.

А в довесок отдали ещё и мотобахилы - в специальном мешочке. Радости моей не было предела. Всегда радуешься мотоништякам, а уж в конце сезона это ещё и приятное напоминание, что у тебя есть мотоцикл .

Но потом я вспомнила о том, что вообще ездить в мотодождевике очень не люблю. И решила поговорить на эту тему.

Мой слитный дождевик
Мой слитный дождевик

Про то, как ездить в дождь, написано немало статей. В целом все сводится к тому, что надо быть осторожным на мокром асфальте и предельно аккуратным на разметке.

А вот про то, как четко и быстро переодеться в дождь, или что лучше, раздельный комбинезон или куртка со штанами - информации немного и она очень противоречивая.

Пользуясь случаем, спрошу у читающих мотоциклистов, что выбрали слитный или раздельный?

Однако независимо от того, у кого что, я каждый раз, облачаясь в дождевик, думаю о том, что производителей и конструкторов мото-одежды надо отправлять темной ночью, в дождь на обочину, добавив чуть-чуть ветра и понизив температуру воздуха. А потом предложить им за короткое время натянуть весь комплект на экип, не путаясь в застежках, не матерясь на заедающие молнии и не застревая мотоботами в штанинах.

Мне кажется, что после этого удобство должно повыситься в разы.

Мой же первый дождевик был совсем не мото, я купила его в магазине рабочей одежды, за день перед прохватом для начинающих мотоциклистов. Тогда обещали сильный дождь и я испугалась.

Простой дождевик из магазина одежды для строителей
Простой дождевик из магазина одежды для строителей

Качество такого дождевика было так себе. Первым делом он прогорел на выхлопной трубе. Однако достоинства у него тоже были. Он дёшево стоил, достаточно легко одевался и у него был капюшон. В остальном все плохо. Рвется, парусит, под очень сильным дождем промокает, потому что запаковаться в него герметично невозможно.

Но кратковременно, или для редко ездящих такой вариант хорош.

В мое следующее большое путешествие я точно решила, что мне нужен настоящий дождевик и мотобахилы. Я прочитала много информации, что удобнее и менее промокаемо. И выбрала комбинезон. Мотивировалась тем, что спина закрыта, пока надеваешь штаны, не надо думать куда положить куртку.

Знаете как неудобно что-то пристраивать на мотоцикл, когда дождь, суета, холодно и мокро.

Но 4 сезона в слитном дождевике открыло на него глаза.

1. Даже если дождь уже кончился и вышло яркое солнышко, с дороги очень сильно летит вода из под колес проезжающего мимо транспорта. Хотелось бы остаться только в штанах, а куртку снять. Но комбинезон штука такая. Сиди - парься целиком.

2. Надевая слитный комбез будьте готовы, что рукава будут елозить по земле. Потому что элегантно и просто пропихнуть ноги в мотоштанах и мотоботах в штанины ой как не легко.

3. Туалет... О-о-о-о, только девушки могут понять всю боль посещения женского туалета в мотокомбинезоне. И хорошо если туалет теплый и чистый. Потому что как бы ты не старалась, верх надо снять и рукава начинают елозить по не самым стерильным поверхностям ватерклозета. К этому ещё надо прибавить, что под дождевиком ещё может быть куча слоев одежды.

В туалете на заправке
В туалете на заправке

В общем, мужчины, восхититесь терпением и силой воли женщин-мотоциклисток, водим мотоцикл мы с вами наравне. А вот в некоторых условиях нам в разы сложнее.

Поэтому в этот раз я стала владельцем раздельного мотодождевика. И следующий сезон планирую насладиться его удобством в полной мере. Правда хочется верить, что следующее лето будет не таким дождливым как это. Да и вообще хочется надеяться, что следующее лето позволит катать нам как обычно.

А по поводу промокаемости и заливаемости дождевой воды внутрь дождевика расскажу о своем опыте.

Несколько часов езды на трассе в сильный дождь приводит к тому, что вода собирается на сиденье впереди, затем начинает затекать в складки одежды и в какой-то момент ррраз и потоком проливается внутрь. Эффект свежести и неожиданности в первые секунды потрясающий!

Такое, конечно, бывает не часто и я прошлые случаи списывала на то, что не очень плотно застегнулась на липучки, которые дублируют молнию. Но последнее путешествие из Петербурга в Казань, где два дня мы ехали под сильным непрекращающимся дождем, показало, что такое всегда происходит через несколько часов мокрой дороги.

-4

Зато это научило меня ездить стоя на подножках на круизере. Встала, встряхнулась, вода с сиденья скатилась, можно ехать дальше.

Еще я бы хотела прикупить краги, которые одеваются сверху на перчатки. Долго зрела к этой мысли, мне казалось нажимать рычаги в них затруднительно. Но практика показала, что выжимать сцепление мокрыми вымерзшими руками ещё сложнее.

Напишу и отдельные слова про мотобахилы. Это тоже очень важный предмет в экипе. Их сложно надеть, но если этого не сделать, ноги промокают очень быстро. Итог - очень сильный дискомфорт. А мокрые и холодные ноги в течение нескольких часов - это путь к переохлаждению и простуде. А она в путешествии на мотоцикле вообще не нужна.

Выбирать их лучше побольше размером. Последние бахилы у меня были только только по ботинку (хотя я и руководствовалась таблицей размеров).

А натягивать их в дороге тот ещё квест.

Вот такие мысли разложились у меня в этой статейке после покупки нового мотодождевика.

Спасибо всем, кто дочитал, поставьте, пожалуйста лайк 👍 и я желаю нам всем хорошей погоды в будущем сезоне✌️

#дождь #мотоцикл #мотодождевик

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц