Статья нудная и энциклопедическая. Но полезная;) Эта статья по количеству полезного контента не уступает вебинару или мастер-классу;)
Все привыкли слышать, что целевая аудитория - это ваши потенциальные клиенты. Да, верно:
📌Есть подписчики, которым интересен ваш продукт и они хотят его купить. Тут нужен догревающий контент, через который мы транслируем результаты от приобретения продукта и стимулируем к покупке через закрытие возможных возражений и кейсы, отзывы. Делаем упор на выгодность предложения. Продумываем линейки подходящих по цене продуктов. Нужно провести опрос и понять платежеспособность и запросы этого подсегмента. Обычно здесь срабатывают недорогие понятные продукты. Или мини-версии основного.
📌А есть те, кто не просто хотят, но и могут его купить. Им достаточно показать аргументы в пользу приобретения и добавить триггер ограничения. И на реальных, близких примерах, показать результат с вашим продуктом. Например, интервью с вашим клиентом.
📌Есть ещё те, кто может его купить, но не знает зачем (то есть нужно развить его потребность через контент). И вот тут нужна сериальная модель контента, где через истории вы развиваете потребность в своём продукте, разбираете ситуации и варианты как будет без вашего продукта. Делаем акцент на применение, пользу.⠀
Но есть ещё те, кому просто интересно читать аккаунт. То есть "стая" подписчиков, которые в принципе могут никогда не стать вашими клиентами, но они будут вас рекомендовать, активно поддерживать, комментировать и работать как адвокаты бренда.⠀
💥Именно этот второй типаж дают нам марафоны, совместные активности. Этот типаж ценят блогеры, компании, бренды. Благодаря активным подписчикам создаётся образ компании, формируется доверие, изучается рынок (спрос, возражения, интерес к продуктам, актуальные темы для контента, визуал).
Вывод: делайте контент проекта не только на тех, кого планируете видеть в клиентах, но и на тех, кто формирует ваш бренд и вздыхает в него жизнь. Чередуйте профессиональные темы и социальные, про работу и про людей, добавьте живых естественных фото, уходите от шаблонов. Помните, покупают у людей, доверяют и отвечают людям. Это основы взаимодействия с аудиторией через социальные сети.
Цепочки постов и статей нужны для личных блогов и аккаунтов специалистов, т.е. в профилях, где нужно рассказывать о своей деятельности и себе, чтобы постоянно греть аудиторию.
Цепочки постов, статей или серия видеороликов делаются:
- когда это регулярная рубрика.
- когда вы запускаете в своем аккаунте монетизацию услуг и строите цепочку от знакомства до продажи
- когда вы проводите регулярный запуск под рекламную кампанию
- когда вся информация, которой хотите поделиться, не влезает в один пост
- когда у вас личный блог и ваша жизнь лежит в его основе. У вас идут тематические цепочки постов на актуальную подписчикам тему.
Ключевой элемент построения цепочек постинга - связанность между собой ("продолжение читайте завтра" или "начало в предыдущем посте".
Иногда, чтобы не разрывать фокус внимания, цепочку постов трансформируют в пост с каруселью (пример: экспертный, продающий пост или пост на активность, в котором не помещается весь текст или большую роль играет визуализация).
Основные принципы сценаристики для аккаунта:
🎯сюжет (ваше развитие и деятельность/жизненная позиция, которую транслируете)
🎯препятствия, которые преодолеваете (в них аудитория узнает свои проблемы и сопереживает вам)
🎯детали (что вас окружает и кто, как они влияют на вас) и события. ВДЫХАЮТ в аккаунт жизнь.
Пост = серия или ее часть, детали и эмоции вносят сторис, фото. Видео = живая серия, которая "цепляет" эмоции и логику аудитории.
Про сериальную модель ведения контента
1. Сериальная модель удерживает внимание ваших подписчиков за счет интриги, интереса, узнавания и эмоциональной привязанности.
2. Реализуется в постах, рассылках, анимации, играх, сториз и видео.
3. Каждый пост из сериальной модели связан с другими:
- общей темой сериала (историей, которую рассказываем/показываем/проигрываем).
- анонсами следующих постов и событий в них и отсылами к началу истории (предыдущие посты)
- может быть использована нумерация в заголовке постов сериальной модели, чтобы вновь подключившийся читатель смог найти и прочитать все.
4. Ключевые элементы:
🎯 герой/герои, вокруг которых развивается история и весь наш сериал. Для динамичности и интриги нужны протагонист и антагонист.
🎯события, меняющие его жизнь и личность (перемены - вот основа истории).
🎯логичность повествования. Каждое событие, человек или ситуация, вывод, осознание = 1 пост/письмо, не пытаемся все всунуть в один текст, так вы перегружаете читателя.
🎯эмоции и переживания. Без них история скучная, не вызывает отклика и интереса.
🎯раскрытие слабостей, отрицательных качеств.
🎯 детали для визуализации образов и объемности истории.
🎯достоверность. Незнание фактов, несоответствие действительности убивают историю. Вспомните Васю в тапках домашних, пляж, песок, ноутбук и Бентли на Бали))) Образ успешного миллионера-фрилансера.
5. Построение сериальной модели в сторителлинге:
👉🏻арка героя (трансформация через перемены и преодоление препятствий)
👉🏻 стандартный принцип "было - стало" и что+кто привело к нынешнему состоянию героя
👉🏻развитие событий с конца, т.е. история из прошлого
👉🏻 интрига (изначально положительный персонаж в итоге раскрывается как отрицательный и наоборот)
👉🏻разрыв шаблонов, непредсказуемость действий и событий
👉🏻выводы, действия, к которым мы подводим читателя.⠀
В сериальной модели удерживайте накал, интерес, интригу через недосказанность + анонс развития ситуации в следующих постах. Т.е. в одном тексте развили ситуацию, а в конце дали затравку к следующей, и т.д.
Статья полезная, продолжать эту тему?
Если считаете мой блог полезным и интересным для себя, подписывайтесь;) Буду признательна!