Найти в Дзене
AG Музыка

Native Instruments KONTAKT

Оглавление

Наша первая встреча

Мое первое знакомство с NI Kontakt, произошло в далеком 2004 году. Мои хорошие друзья группа «АВАКАРА» жили и работали тогда в Турции, у них там была своя судия звукозаписи. И в свой очередной приезд в Россию, мне было презентовано от них два DVD с VST и VSTi плагинами. Надо сказать, что и знакомство мое с VSTi, тоже было первым. Если о VST я кое-что знал (я в то время юзал Cubase VST), то VST Instruments были для меня вновинку. Конечно же, мой комп, на то время, отказался тянуть многие плагины (они требовании ну просто бешенных системных ресурсов), но Kontakt 1.5, присустсвующий на одном из дисков, все-таки работал. Но, признаться, какого-то особого внимания он у меня не привлек, и отправился на полку, дабы не занимать место на скромном тогда харде.

И только через несколько лет, третья версия Kontakt плотно привлекла мое внимание, тем более новый компьютер с ним хорошо справлялся. Открывшиеся возможности этого сэмплера просто поражали. В тоже время я стал создавать для своих нужд сэмплерные библиотеки на Kontakt 3. Нужды были простые: с многими VSTi , комп , хоть и обновленный, по-прежнему не позволял работать. Но сделать несколько сэмплов понравившегося инструмента позволял. Ну, я и делал сэмплы, ставил их в Kontakt 3, и использовал в работе.

Потом была четвертая версия (со всеми апгрейдами по мере их выхода), и, наконец, пятая. На днях, помимо пятой, я установил седьмую версию (больше изучения для свежих библиотек), но создавать инструменты продолжаю только на версии 5.8.

До выхода первой версии Kontakt, существовало множество «железных» сэмплеров от AKAI, EMU, KURZWEIL, ENSONIQ и т.д. Стали появляться и программные сэмплеры вроде Nemesis GigaSampler, но, как я не пытался его установить на свой компьютер, ему все время чего-то не хватало. То звуковая не та, то процессор не тот, короче GigaSampler, тоже был интересен, но в сравнении с Kontakt очень сильно проигрывал.

Бренд Native Instruments

Логотип Native Instruments
Логотип Native Instruments

Native Instruments (далее – NI) – компания из Германии) была создана в 1996 году Стефаном Шмиттом музыкантом и инженером.

Native Instruments, 1996 г.
Native Instruments, 1996 г.

С выпуском первых виртуальных инструментов, успех компании стал расти, и качество этих инструментов неизменно росло. А в 2006 году Native Instruments, наконец, вышла на мировой рынок звукового оборудования. Программно-аппаратные комплексы для Ди Джеев от NI многократно удостаивались самых высоких наград и оценок как музыкантов, так и независимых экспертов.

На сегодняшний день компания выпускает огромное количество программных синтезаторов и модулей эффектов. Также и аппаратное обеспечение, включая звуковые карты, MIDI клавиатуры и различные MIDI контроллеры, которые полностью реализуют возможности многих VSTi инструментов от NI, но могут работать по MIDI с любым другим устройством.

https://www.native-instruments.com/en/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Native_Instruments

https://www.youtube.com/c/NativeInstruments/featured

Исторя NI Kontakt

В 2002 году Native Instruments создала очень экономный к ресурсам системы и очень гибкий сэмплер, который превзошел все аппаратные, да и программные аналоги по функциональности и своей стоимости. NI Kontakt - имеет огромный потенциал управления сэмплами, а с помощью KSP скрипта, разработанного специально для него, обеспечивает легкость управления всеми компонентами. Нет необходимости каждый раз, чтоб изменить какой-либо параметр, заходить в редактор настроек, и отыскивать необходимый фильтр, например. Все находится, благодаря скрипту, на передней панели инструмента.

Исторя сэмплера NI Kontakt в картинках:

NI Kontakt 1.5
NI Kontakt 1.5

Как вы понимаете, это меня заинтересовало, но не зацепило при первом знакомстве.)))

NI Kontakt 2
NI Kontakt 2

Практически тоже самое. Да? На самом деле там добавлено очень много различных функций. Но эта версия, со всеми апгрейдами, как-то прошла мимо меня.

NI Kontakt 3
NI Kontakt 3

Начиная с третьей версии, внешний вид, практически не менялся до седьмой.

NI Kontakt 4
NI Kontakt 4

На самом деле, я бы работал еще долгое время на NI Kontakt 3, но в большом количестве стали появляться новые библиотеки для NI Kontakt 4, и пришлось следовать за трендом. ))

NI Kontakt 5.8
NI Kontakt 5.8

Красавчик. Да?

NI Kontakt 6
NI Kontakt 6

Внешне никакой разницы. Но функционал, особенно KSP, стал более удобным, появились новые возможности для скриптинга. С NI Kontakt 6 в комплекте идет Creator Tools – мощнейший инструмент для создания библиотек.

NI Kontakt 7
NI Kontakt 7

Явные изменения внешнего интерфейса. Возможности снова расширены. Так же в комплекте Creator Tools.

Еще хочу сказать об интерфейсах, которые поддерживает NI Kontakt 5 (и выше): Stand-alone, VST, Audio Units, RTAS (Pro Tools), ASIO, Core Audio, WASAPI.

Почему Kontakt

Хочу вам сказать, что до сих пор пользуюсь сэмплированием некоторых VSTi и переносом их на платформу Kontakt.

Знаете почему? Компьютер сейчас мощный, тянет Cubase 12 с большим (даже не знаю каким) количеством аудио дорожек, VST и VSTi одновременно, «только пыль летит ».)) Нет не поэтому.

Потому что функциональные возможности Kontakt превышают возможности многих VSTi. И, порой, звук очень классный, но добавил бы того, или убрать бы этого, но такой возможности нет.

Второй момент. Некоторые VSTi, конкретно – ромплеры, используют сэмплерные библиотеки, размеры которых иногда заставляют хвататься за голову. Приведу пример - ромплер Nozytic - Hades Cannon.

Hades Cannon
Hades Cannon

Ничего особенного, на первый взгляд. Но, «пощупав» его минут двадцать, я точно понял, что хочу это иметь в своей коллекции инструментов. Сначала остановили размеры его библиотек (их пять или шесть, примерно на 20 гигов). Круто!

Долго думал, и решился на изготовление копии для Kontakt. И результаты превзошли все мои ожидания.

Hades Cannon (библиотека «Dark Atlantis») для Kontakt 5.8
Hades Cannon (библиотека «Dark Atlantis») для Kontakt 5.8

Мало того, что мне удалось сохранить примерно 95% функционала, я еще добавил блок эффектов, которого не существует в оригинале.

Блок эффектов Kontakt 5.8
Блок эффектов Kontakt 5.8

Кроме того, при создании этой библиотеки, обнаружилось, что на многих звуках в оригинале часть ручек просто не работает. А качество многих сэмплов оставляет желать лучшего. Плюс сэмплы очень большой длины (30-60 секунд), многие просто растянуты по всей клавиатуре, некоторые на каждую клавишу установлены; присутствовали какие-то шумы, щелчки и трески, а также перепады громкости на сэмплах. Все это привело к тому, что оригинальная библиотека «Dark Atlantis» весила 5.6Gb!!!! Многовато для 50-ти звуков, не правда ли?

После всех проведенных работ по очистке семплов и их зацикливанию, у меня получилась вполне приличная библиотека «Dark Atlantis» всего 815Mb. По-моему вполне правильное решение я принял. Сегодня, кроме заводской библиотеки «Factory Content», я осилил еще три: «Underworld», «The Kronos» и «Dark Atlantis». Все это занимает на диске 2.62Gb!!!!

Заключение

С того момента, когда я установил третью версию и до сих пор, альтернативы этому великолепному сэмплеру я не вижу. Освоение языка скрипта (KSP) дает неограниченные возможности для фантазии при создании инструмента в Kontakt. Всевозможные картинки для бэкграунда инструмента, различные идеи для ручек, слайдеров, меню и пр., и, конечно же, просто невообразимый функционал сэмплера, делают его наиболее приоритетным для использования, как дома, так и в профессиональной студии. По сути, им одним можно заменить все существующие у вас VSTi.

Уроки по NI Kontakt (Мой канал)