С первым днём зимы всех читателей! В Красноярске с утра, как и положено зимой, идёт снег.
На работе тоже сегодня снежная тема: начали читать с дошколятами "Снежную королеву". Современные дети знают историю о Кае и Герде только благодаря мультфильму. Приобщаю их к тексту Андерсена.
Ещё придумывали однокоренные слова к "снегу" и учили стихотворение Зинаиды Александровой (авторство неточное):
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
В саду, где пели зяблики
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Хорошее стихотворение, легко запоминается. Но мне же из каждого текста надо выжать максимум, поэтому поработали с одушевлёнными и неодушевленными существительными, сделали фонетический разбор на доступном дошкольникам уровне, поговорили о средствах выразительности: почему снегири похожи на розовые яблоки, а снег похож на мел. Быстро разобрались, в какое стекло превратились лужицы. А вот с белыми мухами, которых ловит рыжая кошка, возникли сложности.
Надеюсь, ваш первый зимний день был приятным. А у меня опять нет в доме света. Это начинает напрягать, но я верю в наши коммунальные службы: поломку найдут и устранят, электричество вернётся в мой тёмный дом!
Всём приятной и снежной зимы!