Michael Giacchino, 2022
Вот и пришло время, когда Марвел заслуженно может получить респект не только от преданных фанатов, но и от широкого зрителя и критиков. Потому что отстранённый от киновселенной проект, который вышел 7 октября в преддверие Хэллоуина, получился крайне годным. Закос под хорроры середины прошлого века в визуале и музыке, а также необычный формат и новые интересные персонажи. Теперь по порядочку.
Лента построена вокруг священного ритуала: хранитель величайшего оружия против монстров умирает и другие “воины” отправляются охотиться на очередное чудовище, чтобы стать новым хранителем. Наследница этого орудия пытается сохранить право владения, а вот что в этой компании забыл оборотень - и предстоит узнать зрителям. Неплохой сценарий, действительно непредсказуемый местами. В нас не пихают шаблонные романтические линии, атмосфера хоррора выдержанная, экшен уместный и прекрасно расположенный. Юмор присутствует, без кринжа, очень неплохой и культурный, ничего лишнего.
Актёры мне понравились, классные. Не сказал бы, что там были какие-то супервозможности проявить себя, это всё-таки не подходящий жанр, но выглядят все крайне аутентично, за исключением группы собравшихся охотников, ну уж слишком их решили сделать какими-то вычурными: огромный бородатый дед, афроамериканец, азиат и двухметровая леди. Лучше бы вложили в них что-то необычное со сценарной точки зрения, хоть немножечко, и они бы уже запомнились гораздо выигрышнее.
Наконец, что касается стилизации. Это вам, конечно, не “Манк”, где Финчер так заебался, что даже звук на доисторические микрофоны записывали. Тут всё снято было, наверное, по более-менее современным технологиям. Не уточнял, но больше похоже на цифровую картинку, которую прогнали через множество фильмов и получили результат. Безусловно, результат этот отличный, выглядит картина отменно, начиная с операторской работы и заканчивая монтажом и постпродакшеном.
И особый респект, конечно, минимальному использованию компьютерной графики. Её немного, она только там, где действительно нужна, и вот сразу видно, что художники не убивались ночи напролёт, чтобы нарисовать целый фильм с нуля, а точечно и качественно проработали только необходимые элементы. Даже оборотня не рисовали, а сделали костюм с шерстью, и да, может, выглядит это немного ненатурально, но надо же нам хоть когда-то отдыхать от компьютерных моделек. Классная работа со светом и декорациями, минимум графики, и уже выглядит в разы необычнее и приятнее.
Майкл Джаккино создал замечательный проект, который практически не касается вселенной Марвел и из-за своей камерности и авторского подхода предстаёт гораздо более выигрышным, чем остальной конвейер студии. Режиссёр ранее выступал как композитор к множеству фильмов (новый “Бэтмен”, “Рататуй”, “Кролик Джоджо”), а это - кажется, его дебют в роли руководителя съёмок. Причём музыку он не оставил, саундтрек к “Ночному оборотню” - его работа, и из-за такого целостного подхода, удачной стилизации и замечательной команды операторов, гримёров, декораторов и сценаристов получился очень нестыдный проект, за что однозначно можно только порадоваться. Хоррор, лужи крови и отрубленные конечности, ну где вы ещё видели такое от студии Дисней?
#кино #марвел #хэллоуин