Люда пол ночи переживала из-за скандала с матерью. Умом она понимала, что не сказала и не сделала ей ничего плохого, но тяжёлое чувство вины камнем лежало на душе. Люде было очень плохо от того, что страдает близкий и родной человек. Утром болела голова, настроения не было, однако рабочий день никто не отменял.
«Мама успокоится и вернётся назад, – думала женщина. – Идти ей все равно некуда, не будет же она у соседки жить. Нехорошо мы поступили, столько слов обидных наговорили друг другу. Надо будет как-то помириться. Схожу сегодня вечером за ней, как-никак, я младше, мне и делать первый шаг».
Список рассказов
Рассказ "Частная жизнь"
Каково же было её удивление, когда, оказавшись после рабочего дня дома, она увидела в комнате матери пустой шкаф и записку на столе.
«Дочь, я ухожу и жить с тобой больше не собираюсь. Я столько сил приложила и помогала тебе все эти годы, а ты оказалась такой неблагодарной и подлой. Променяла мать на непутёвого мужика. Вот и оставайся теперь с ним. Будут проблемы – меня не зови!»
Людмила очень расстроилась, на глаза снова набежали слёзы.
– Вот куда она пошла? Куда? Ничего не понимаю.
Людмила побежала к соседке.
– Мама не у вас, случайно? – с надеждой в голосе спросила она.
– Ой, Люда, что тут было! Сейчас всё тебе расскажу. Мама твоя вчера была сама не своя. Все-таки, нехорошо ты, Люда, с ней поступила, очень нехорошо, но да ладно, это твой грех, тебе с ним и жить. Я её весь вечер успокаивала, таблетками отпаивала. А сегодня, как вы все ушли, так она вернулась домой. А часа через два приехал за ней такой мужчина, интеллигентный, воспитанный!
– Какой ещё мужчина? – поразилась Люда.
– Да тот самый, который к вам в последнее время раза три заходил. Первый раз двое мужчин к вам пришли вечером, один возрастом, как Миша твой, а второй постарше. Так этот постарше потом ещё два раза днём приходил. Может и больше был, но в глазок я его только три раза видела. Приехал на машине, сумки и коробки они погрузили и уехали. Она вот тебе ключ от дома просила передать.
Люда в недоумении взяла ключ в руки. Она очень плохо помнила мужчину, которого видела тогда с Иваном Васильевичем. А, оказывается, он был у них несколько раз. Мать совершенно ничего об этом не говорила. Людмиле стало не по себе.
– Так, где она сейчас, не знаете?
– Нет, – покачала головой соседка.
«Вот тебе и новости! Оказывается, у мамы кавалер завелся. То-то она последнее время какая-то странная была», – размышляла Люда, бегая по кухне и готовя ужин. Скоро должны были вернуться дети с секций, муж с работы, а у неё на стол и подать нечего.
Михаил ушам своим не поверил, когда жена рассказала о том, что тёща любимая вытворила.
«Ай да Ванька! Ай да кудесник! Неужто и вправду мою мегеру замуж пристроил? Если месяца через два не вернётся, хороший коньяк ему поставлю!»
Но Людочке своей он этих мыслей не озвучил, а только стоял и смотрел на неё ошалело.
– Знаешь, я думаю, не стоит маму осуждать, – сказала жена, как бы извиняясь, по-своему истолковав его молчание и удивленный взгляд. – Кончено, она не молода, но ведь она тоже имеет право жить своей жизнью…
– Не переживай, – перебил её Михаил. – Мария Кондратьевна столько для нас сделала, и она тоже хочет быть счастливой. Но нам бы надо как-нибудь познакомиться с её мужчиной. И, вообще, надо узнать её адрес.
Люда тоже уже об этом думала, но даже не представляла, где и как искать мать. А искать не пришлось. Вечером, когда все ужинали, позвонил Леонид Павлович и представился.
– Здравствуйте, я вскоре стану вашим родственником. У нас с Марией Кондратьевной отношения самые серьёзные, мы решили жить вместе и сегодня подали заявление в ЗАГС, поэтому не волнуйтесь и не переживайте. С вашей мамой все в порядке. Когда оформим документы, официально пригласим вас в гости, – и он продиктовал адрес.
– Вот это да! – сказала Люда, положив трубку телефона. – Миш, представляешь, они уже и документы в ЗАГС подали.
– Может, это и к лучшему? – промолвил Михаил.
– Ну, да, ну, да … может быть …
Первый месяц совместной жизни прошёл очень даже ничего. Мария Кондратьевна старалась понравиться и показать себя с лучшей стороны. Конечно, бывали у неё периоды плохого настроения, особенно когда вспоминала она о своей дочери-эгоистке и любимых внуках. Сердце прямо так и щемило. Женщина надеялась, что дочь придёт, приложит усилия, попросит прощения за всё и будет настаивать, чтобы она вернулась домой. Так хотелось верить, что без неё все страдают, льют слёзы, и хотят загладить свою вину. Но этого не происходило, с каждым днём становилось всё тоскливее.
Леонид Павлович её не обижал и тоже старался понравиться, даже забыл про свой баланс, которым постоянно раздражал её. Так было до тех пор, пока они не расписались. А потом жизнь изменилась волшебным образом.
Леонид Павлович оказался таким занудным, что просто сил не хватало. Со своей бухгалтерской дотошностью он мог извести даже святого, а уж Мария Кондратьевна святой не была. Он держал под контролем все процессы, происходящие в доме и до всего ему было дело.
Очень уважал Леонид Павлович дисциплину, порядок и графики, а также сильно беспокоился о своем и её здоровье.
Вставал муж ежедневно в 7 утра, причем не только сам, но и её будил тоже, а потом они вместе делали несложную зарядку. По началу Мария Кондратьевна активно бунтовала, но Леонид Павлович не отступал. Спать всё равно не давал, щекотал её, обтирал лицо полотенцем, смоченным в холодной воде. И, что хуже всего, нудил. Как бы она ни возмущалась, сердилась, ругалась, он всё молча выслушивал, а потом спокойно и монотонно читал ей лекции о пользе здорового образа жизни, просвещал об ужасных последствиях гиподинамии, и доводил до того, что она готова была уже и штангу поднять, лишь бы только он замолчал. А вечером перед сном у них были обязательные прогулки, независимо от погоды на улице.
– В нашем возрасте, дорогая Машенька, – говорил поучительно муж, – человек должен ходить каждый день два-два с половиной километра не более, чем за 30 минут. Это улучшает сон и память, является профилактикой ожирения и заболеваний опорно-двигательного аппарата. Конечно, полностью посвятив себя дочери и внукам, ты махнула рукой на своё здоровье, но это дело поправимое. Сначала мы с тобой освоим дистанцию, а потом будем наращивать скорость.
Откуда муж взял такие нормы, Мария Кондратьевна даже не пыталась узнать. Она очень скоро поняла, что с Леонидом Павловичем спорить на такие темы крайне сложно. Он подсовывал ей какие-то книжечки, контролировал, чтобы она их читала, потом проверял её в беседах, и порой открывал нужную страницу и говорил:
– Дорогая, ты пропустила важные моменты. Прочитай, пожалуйста, вот здесь еще раз.
От вечернего променада Мария Кондратьевна тоже пыталась всячески отлынивать, но не тут-то было! Муж не давал ей покоя, изводил всеми силами так, что Маша, готова была уже идти хоть в Китай.
Список рассказов
Рассказ "Частная жизнь". Часть 6
Начало / Часть 5 / Часть 7