Найти тему

сферический баланс внимания

Сферический баланс внимания — базовый навык целостности восприятия. Что это такое и зачем нужна целостность? Вчера на занятии раскрывали это на уровне механики. Часто, в себе можно обнаружить части себя, с противоположными целями. Например, одна часть хочет стройности, другая хочет удовольствия и вкусненького. В один момент, нами руководит одна часть и мы тянемся к холодильнику, в другой момент руководит другая и ругает за действия предыдущей. На таких качелях можно очень долго кататься и они не одни, в нас целый парк аттракционов.

Так происходит из-за привычки жить с суженным вниманием, с узким лучом, который приводит к маленькому объему внимания, как следствие, к малому объему восприятия. В наше восприятие просто "не влезают" обе части нас самих, чтобы могла произойти интеграция их целей в общее решение. Спор, который между частями происходит, даже если это внутренний диалог в течении 2-3 минут, это буквально, раскачивание нашего внимания, от одной части к другой.

Незаметно от себя самих, мы смотрим то глазами одной и говорим от ее лица, то от лица другой. И нам только кажется постоянство "я", это разные "я", в каждый момент. Часто объема внимания не хватает даже на то, чтобы в него "поместилось" все тело целиком, а на восприятие "разных я" одновременно, нужно еще больший объем внимания.

Тренируя сферических баланс, появляется возможность выращивать этот объем и приходить к интеграции таких частей. Как это сделать практически, словами описать очень сложно, а на практике "объяснение" занимает 15 минут, с результатом — сразу. Сбалансированное внимание изменяет восприятие, с расколотого на целостное и сразу проявляется результат — другое видение и решение. Из целостности. Так что если вы не знакомы с практикой, приходите на консультацию. 30 минут и бесплатно. Один раз. Устойчивость результата дальше зависит от собственных усилий по ее применению в жизни.

А небольшое практическое упражнение на интеграцию частей, даже если вы не знакомы с практикой — в ТГ канале “Йога сферического внимания”.