Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Marketing MetaConf 2022: как это было

Оглавление

Всем привет! На связи — Мария Снегова, автор сообщества «Дежурный smmщик». Я обещала вам рассказать о том, как прошла первая в России конференция по digital-маркетингу в метавселенной — Marketing MetaConf 2022. Немного впечатлений:

Справка

Мероприятие состоялоась в виртуальном пространстве «Город будущего», в метавселенной от Microsoft AltSpace. В городе было две сцены в виде огромного MacBook и Арт Галереи, пространство с футуристическими объектами, зона с баром и джакузи, бильярд, пинг-понг и другие активности. В конференции приняли участие 22 спикера, и почти все выступали в VR-гарнитуре. Общее число виртуальных посещений составило 1 217. 70 человек пришли в VR-клуб Portal на Курской.

Подготовка

На самом деле, я не планировала быть на конференции в качестве спикера и сначала согласилась быть просто участником. Мне было очень интересно попробовать технологию, а поскольку я совершенно не публичный человек, я была готова просто походить цифровым аватаром по площадке и послушать доклады других спикеров. Для участия я даже скачала приложение AltspaceVR и прошла регистрацию.

Приложение оказалось очень косячным для MacBook, впрочем, на сайте так и было написано - бета-версия. В общем, все было сыро, неудобно, и организаторы пообещали мне помочь с созданием цифрового аватара непосредственно в день конференции. С Mac выйти в метавселенную оказалось невозможно. Участники, как и спикеры, имели возможность использовать VR-шлем: взять свой или арендованный, либо прийти в клуб и арендовать шлем там. Позже я все же решилась на выступление и поняла, что оно должно быть непременно связано с Метавселенными - в своем докладе я решила рассказать о том, как бренды и авторы используют metaverse.

-2

У спикеров была возможность прийти за несколько дней до конференции в VR-клуб и потестировать на себе гарнитуру. Тогда я не замечала никаких подвохов - мне казалось, что я достаточно быстро освоилась. Сама метавселенная AltSpace выглядела очень симпатично, но «Город будущего» был пока не готов - организаторы только начали отстраивать сцены, вешать баннеры (там была реклама, но об этом позже).

Сотрудники клуба любезно помогли мне с настройкой аватара, который, к слову, в этой метавселенной выглядит немного угловато (как будто топором вытесали), нежели в метавселенной от запрещенной в России организации. Пробыв минуты 3 в гарнитуре, я поняла, что мне не страшно, что все будет хорошо, и я справлюсь. Больше всего меня беспокоило то, что для спикеров не были предусмотрены никаких шпаргалки, суфлеры - все, что у тебя есть - это только презентация, причем, если ты на нее поворачиваешься, виртуальные аватары, стоящие перед сценой, слышат тебя хуже. Вариантов не было - нужно было по возможности выучить свой доклад.

-3

Выступление

В день конференции я пришла в VR-клуб на полтора часа раньше - чтобы успеть морально настроиться и посмотреть, как выступают другие спикеры. На удивление, все держались настолько профессионально и уверенно, как будто делают это ежедневно. Чего не скажешь обо мне: голос начал дрожать, руки - трястись. Я подумала, что надежнее всего будет не переключать слайды самой, а попросить техподдержку делать это по моему сигналу. Накануне презентации друзья, которые немного разбираются в VR-гарнитурах, спрашивали, не тошнило ли меня, на что я сделала круглые глаза и спросила - с чего бы?

На самом деле, вполне резонный вопрос: оказалось очень сложно не видеть своих ног, но меня не тошнило, скорее, кружилась голова, и то - больше от волнения, чем от гарнитуры. Также я не представляла, насколько долгими будут 20 минут, отведенные на выступление. В метавселенной они пролетели как минут 5. Сначала, конечно, чувствовала себя зажатой и в напряжении, но настроила себя на то, что ничего страшного не случится, и никто не знает, как я выгляжу в реальности (ха-ха), поэтому немного расслабилась и начала вещать поувереннее. Правда, как только я разошлась, меня похлопали по плечу - это означало, что время подошло к концу. Приятнее всего было видеть, как во время моего выступления над некоторыми аватарами появлялись баблы с позитивными эмодзи - таким образом у слушателей была возможность выразить свои эмоции. Не было ощущения, что ты вещаешь в пустоту и тебя никто не слушает. Несколько выводов:

-4

  • в Метавселенной действительно классно выступать - чувствуешь себя немного увереннее;
  • Реклама в Metaverse воспринимается иначе - видела много рекламных щитов, и в данном случае она реально воспринималась как наружка, это было как-то ново и в то же время привычно - как будто видишь обычные щиты на ТЦ;
  • AltSpace очень простая в использовании, но немного топорна в плане аватаров - хотелось больше разнообразия в плане кастомизации своего персонажа;
  • Не могу сравнивать гарнитуры, в той, что была на выступлении, мне было очень комфортно. Может, первые секунд 40 тяжело, потом перестаешь ее ощущать;
  • Мне кажется, что Metaverse подходит больше для более неформального общения. Может, не конференция, а тусовка, нетворкинг, какая-то игровая активность, тимбилдинг. С конференциями должен быть либо отлажен процесс, либо упрощен порог для входа.

Конференция также транслировалась на YouTube от третьего лица с аватара одного из организаторов, который расшарил экран. Для тех, кто не смог присутствовать на конференции, есть запись моего выступления. Не судите строго, я в первый раз.

В целом огромное спасибо организатору (Demis Group) и партнерам. Вы крутые и смелые - потому что выходите за рамки и не боитесь новых форматов. Всем желаю того же - не бояться пробовать что-то новое.