Найти в Дзене

Сотрудник Сбербанка за 8 лет похитил у клиента более 40 млн руб. Какую сумму банк должен вернуть клиенту?

Сотрудник Сбербанка за 8 лет похитил у клиента более 40 млн руб.
Какую сумму банк должен вернуть клиенту?

Удивительная история произошла в Самарской области. Там сотрудник Сбербанка за все время своей карьеры в банке с 2009 по 2017 годы похитил у клиента более 40,5 млн. рублей (изготовил фиктивный договор о размещении средств клиента на вкладе). Когда обман вскрылся и сотрудник пошел под суд за мошенничество, банк заключил с клиентом соглашение, по которому выплатил клиенту неполную сумму ущерба - только 38, 4 млн руб.

После вынесения приговора банковскому служащему потерпевший потребовал от банка оставшиеся 2,1 млн руб. ущерба. Но Промышленный суд Самары отказал ему в этом, ссылаясь на то, что сотрудник совершал самовольно, а не по заданию банка как работодателя. А поскольку осужденный действовал за пределами исполнения должностных обязанностей, банк не несет ответственности за ущерб, причиненный преступлением. С такими выводами согласились суды апелляционной и кассационной инстанций.

Дело дошло до ВС. Тот указал, что поскольку сотрудник работал по трудовому договору в банке, учреждение несет ответственность за причиненный работником вред. А тот факт, что Сбербанк добровольно выплатил большую часть суммы, еще ни не повод отказать в возмещении всей суммы ущерба. Дело направлено на новое рассмотрение.

Сколько Сбербанк должен клиенту? - голосовать