Когда-то, в те времена, когда книги были дефицитом, хороший детектив, а в частности, зарубежный, достать было нелегко. И все, что попадало в руки, прочитывалось моментально. Так, однажды я открыла для себя ловкого адвоката Перри Мейсона, который никогда не проигрывал дел, и всегда находил преступника.
Особенностью рассказов Эрла Стенли Гарднера являлось то, что кульминация всегда происходила в зале суда, где адвокат объявлял о невиновности подсудимого и называл настоящего злоумышленника. И это всегда было очень эффектно!
Перри Мейсон / США, телесериал, 1957 г.
А вот с сериалом о Перри Мейсоне я познакомилась гораздо позже, когда в 2004 году его стали транслировать на канале "Культура". Что было самым замечательным, что все герои были именно такими, какими их создал автор. И не мудрено: Эрл Гарднер полностью контролировал съемки, проверял сценарии на юридическую точность, отбирал актеров на главные роли.
Сейчас так не работают. А тогда, в 1958 году это был первый телесериал (самый первый!), который мгновенно стал классикой. Реймонд Бёрр, сыгравший Перри, сразу стал восприниматься современниками, как профессиональный юрист. И даже более того, он получал письма от зрителей, которым требовалась консультация адвоката.
Всего было снято 271 серия , с 1957 по 1966 год. Реймонд Бёрр вспоминал: "У меня не было жизни за пределами сериала. И это продолжалось 24 часа в сутки, шесть дней в неделю. Я никогда не уходил домой на ночь. Я жил на съёмочной площадке. Я вставал в 3 утра и приступал к заучиванию своего текста на предстоящий день. Иногда мой рабочий день заканчивался в 9 часов вечера. У меня была кухня, спальня, офис, гостиная там, где проходили съёмки в данный день»
"Перри Мейсон" с Бёрром – это настоящая классика Голливуда, золотая пора, где еще нет неуместной толерантности, где четко следуют сюжетам, где уважительно относятся к источнику, проверяя на достоверность юридические факты. Да, это старомодно! Но так приятно!
Перри Мейсон / США, 2020 года
Этот проект широко рекламировали, продюсером стал Роберт Дауни-младший. Кстати, именно он должен был сыграть адвоката, но впоследствии роль досталась Мэттью Ривзу. Ничего не могу сказать плохого о Мэтью, но ... это не Перри, в том классическом образе, к которому мы все привыкли.
Да он еще и не адвокат вовсе. Это изломанный судьбой, нищий детектив, неказистый внешне, запойно пьющий и покупающий галстук в морге. В чем его гениальность - зритель может только догадываться. Замечательная Делла (секретарь Перри в рассказах Гарднера, а впоследствии жена автора) преобразовалась в новом сериале в некую расплывчатую даму в возрасте, без каких либо признаков женственности.
Боюсь, что Эрл Гарднер был бы в шоке и от Пола Дрейка. В действительности, это был близкий друг писателя. Здесь же мы получаем темнокожего полицейского с тем же именем. Зачем? Скажите зачем было называть сериал именем блистательного адвоката?
Пусть бы это была другая история, про сыщика-маргинала, который нашел в себе силы и стал крутым адвокатом. Мне кажется, любая экранизация подразумевает бережное отношение к авторскому тексту, к задумке писателя, и уж, конечно, ко времени, в котором события происходят.
Новый "Перри Мейсон" - это мрачный детективный сериал, в стиле нуар, где много страшных подробностей, крови, жесткой реальности. Камера фиксирует грязные проулки, омерзительные подворотни, какие-то сумрачные заведения. И это было бы, возможно хорошо, и даже понравилось бы любителям подобного жанра, но это никак не про Перри!
Если исключить из название имя знаменитого литературного героя, то сериал вполне можно смотреть. Мрачная стилистика операторской съемки, шокирующее преступление, бомжеватый сыщик противопоставлены огням элитных заведений, отполированным до блеска ретро-автомобилям и роскошным женщинам.
А какой Перри вам больше нравится?
Рекомендую статью:
💗💗💗Желаю приятного просмотра! 💗💗💗