Работал Иван менеджером по продажам. И продавал он полы. Не простые полы, а модульные, полимерные - которым сносу хоть на конях по ним ездий. И как часто бывает - Иван перерос свою должность и просит руководству дать возможность расти дальше: “Расширите границы моей ответственности, скучно уже продавать одинаково каждый день”. Но в компании Иван был лишь одним менеджером из 10 таких же и к его запросам никто не прислушивался. Уволился Иван и начал такие же полы продавать сам - классическая схема зарождения стартапов.
Продавал Иван уже с вдохновением. Ведь теперь у него есть ИП, он сам договаривается о доставках, платит налоги и постоянно сталкивается с новыми задачами, о существовании которых раньше даже не знал. И друзья с родственниками постоянно подталкивают его - зачем тебе это надо, работай по найму, будешь стабильно получать ЗП, в 18:00 домой, выходные, соцпакет и пр. Но почувствовал Иван, что не хочет возвращаться в комфорт и твердо решил продолжать быть предпринимателем.
Рекламу Ивану настроил “специалист” с авито, заявки время от времени приходят. Иван быстро всем перезванивает и уважает каждого клиента, стремясь помочь по-максимуму. И завод-производитель рад такому партнеру, ведь заказы он дает стабильные, объемы наращивает, накладные присылает вовремя. Все идет хорошо.
И тут приходит от Ивана сообщение на завод, мол не то прислали, клиент ругается, беда-беда. Начали разбираться, оказывается Иван невнимательно оформил заказ и впервые с выполнением заказа случилась оплошность. Затем ситуация повторялась и повторялась.
Однажды Иван в аэропорту случайно встретил друга по университету - Александра. Разговорились они за чашкой кофе кто чем занимается, как жизнь поживают, чем зарабатывают. И тут Александр услышал от старого друга, что силы и нервы у него уже на исходе, что не успевает переваривать всю работу: делать КП, обзванивать, оформлять документы, забывает кому и что обещал. В общем, задумался Иван вернуться в менеджеры по продажам - грустит.
И поведал ему старый друг Саша, что так предпринимательство вести нельзя. Даже подшутил, предложив на рабочий стол поставить деревянные счеты как в том магазине, где в молодости они покупали сникерсы и колу. -Вань, ты все не успеваешь, потому что хочешь развивать бизнес, а голова твоя не резиновая - не расширяется от поступающего объема информации. Но ты не переживаю, людям свойственно иметь голову из кости, а не из резины - вновь шутка. Иди неси еще кофе, а я расскажу тебе что нужно сделать.
CRM! Что? - переспросил Иван.
-Тебе нужна CRM - утверждал Александр. Это система работы с клиентами, система работает онлайн, т.е. нужен только интернет. Первым делом - подготовим систему под твоих клиентов: настроим в клиентских карточках ФИО, телефоны, email, местонахождение, дни рождения и др. Так же зафиксируем кто, когда и что у тебя покупал - будем понимать кто постоянный клиент, кто разовый, кому можно продать повторно, а кому предложим сопутствующие материалы. Перенесем всех клиентов в систему и будешь разговаривать по телефону или переписываться email - все сохранится в карточке клиента. Договоришься в понедельник в 15:00 позвонить - календарь сам зафиксирует это время и напомнит тебе. Нравится? - спрашивает Александр.
“Уважаемые пассажиры заканчивается посадка на рейс” - предательски прозвучало объявление в аэропорту. Ивану нужно идти, ведь завтра встреча в Норильске, новые замеры, расчеты, нужно все записать, чтобы не забыть. Саш, извини, мне надо идти. Я вернусь через 10 дней, потом разгребу текущие дела и, думаю, через месяц сможем вернуться к этому разговору. Хорошо? Ок.
На следующее утро Иван завтракает и в WhatsApp прилетает сообщение: “Здравствуйте, Иван. Меня зовут Дарья Жукова - электронный помощник. Александр хочет провести с Вами встречу онлайн. Вот ссылка на календарь Александра - выберите удобный день и время. Нам потребуется 1 час.”. Иван обалдел. Выбрал время сегодня в 14:00, нажал ОК. Дарья поблагодарила Александра, прислала чек-лист подготовки ко встрече и план разговора.
Привет, Иван! Как долетел? В гостинице разместился комфортно? -Привет. Все отлично спасибо. Меня удивила твоя помощница Дарья Жукова. -Да, она во многом выручает, ускоряя работу. Давай займемся делом, нужно уложиться в запланированные 60 минут.
Александр задавал множество вроде бы простых вопросов по бизнесу Ивана: “откуда приходят заявки?”, “как готовишь КП?”, “какие письма и сообщения отправляешь клиенту на всех этапах продаж (итоги разговора/КП/информация по доставке и др.)?”. Но с каждым вопросом Иван задавался все больше новыми, понимая, что много действий выполняет одинаковых, повторяющихся: то текст письма набирает одно и тоже, КП готовит долго, оформляя красивую pdf, да и документы сделать тоже требует время”. И вошел наш ИП Иван в кураж, начал сам видеть узкие горлышки в своих рутинных задачах, удивился сколько же всего он делает самостоятельно и почему голова до сих пор не резиновая.
Через 3 дня опять Дарья Жукова написала Ивану напоминание, что сегодня в 11:00 встреча с Александром. И прислала ссылку на ютубчик, чтобы Иван посмотрел каких результатов добились другие предприниматели с кем работал Александр.
Привет, Иван! Как дела с замерами нового объекта, все по плану? -Привет-привет, Саша. Да, на объекте все ок, работаем. Я тут посмотрел видео, которые твоя Даша прислала. А чего так можно что ли? Чтобы КП сами делались, чтобы документы создавались и отправлялись тоже сами, а еще и на каждого клиента ставятся задачи на звонки и встречи? -Да. И в твоем случае, Иван, это будем делать в первую очередь. А уже потом дальше вместо тебя начнут звонить и писать роботы, информация от транспортных компаний сама придет в систему и отправится клиентам. Да и с рекламой разберемся, будет понятно откуда заявки приходят и сколько денег тебя приносят. И с клиентов отзывы будет система сама запрашивать, формируя твою положительную репутацию в интернете. Начнем с основ, чтобы твоя голова освободилась от рутину.
Прошло 18 дней. Пишет Дарья Жукова: “Иван, Вы прошли всё обучение работе с новой системой - поздравляю. База знаний с видео уроками сформирована. Когда наймете первого сотрудника - просто дайте ему задание изучить эти уроки.”.
Сидит Иван вновь в аэропорту. Звонит ему Александр.
-Как дела, привет? - Все отлично, опять в аэропорту меня застал. Лечу в Сочи на месяц, хочу поработать в теплом климате. Саш, ты, наверное, хочешь узнать доволен ли я новой системой?
Записывай:
-ноль раз я забыл позвонить клиентам;
-раньше продавал каждому 10 клиенту, сейчас каждому 4;
-КП раньше делал за 1-1,5 часа, сейчас за 2-3 минуты;
-счета и УПД выставляю моментально в 2 клика и все сохраняется;
-усилил рекламу, потому что обрабатываю х3 больше объем.
В итоге зарабатываю больше этак в 2-2,5 раза. Правда все меня подпинывают, чтобы скорее нанимал сотрудников и делегировал. Но пока мне и самому в кайф. Может по возвращению из Сочи и возьму пару менеджеров на продажи, здесь все прозрачно и понятно, система сами поможет и проконтролирует. Спасибо тебе, друг! Кстати, Саш, хотел тебе сделать подарок - застелить твой офис новыми полами, а вы все работаете в онлайне и даже без офиса. Теперь надо думать над другим подарком 🙂
Через 1 час к Ивану пришло сообщение: “Иван, поделитесь, пожалуйста, своим мнением о нашем сотрудничестве:
Яндекс: https://yandex.ru/maps/-/CCUVfUCEOB
Ваша Дарья Жукова”
—
Хотите также? Напишите Александру «Хочу»: ПИШИТЕ