Найти тему

НАСЛЕДСТВУ БЫТЬ ИЛИ ДОЛЖНЫ ЛИ РОДИТЕЛИ ОПРАВДЫВАТЬ ОЖИДАНИЯ ДЕТЕЙ?

Макс был старше Алёны на 23 года.
Это вроде уже привычная для нашего времени разница в возрасте. Только когда они познакомились ей было 35, а ему –  58.
Два года - бурный роман с заграничными поездками, частными самолетами и яхтами. Алёна чувствовала себя как в сказке! Потом стали вместе жить в его большом загородном доме. Алёна перестала работать, помогала Максу с бумагами: он много работал дома, и она, по сути, стала его секретарём, помощником, кухаркой – "его правой рукой", - как говорила сама Алёна. 

О свадьбе речи не шло, жили и так хорошо. «Что ещё со свадьбой дёргать, он и так всё для меня делал!», – вспоминала Алёна. 

Макс действительно хоть и не женился, но дом, машину и счёт в банке на Алёну открыл и фирму зарегистрировал, с которой велись все операции. Алёна подписывала доверенности не глядя, доверяя любимому. 

Однако дети Макса уже давно поделили между собой всё имущество папы и ждали, когда же он начнёт потихоньку им отдавать наследство. Макс отучил своих сыновей в гарвардах, дал хороший старт для бизнеса каждому и отпустил в вольное плавание. Однако бизнес папы был в разы больше сыновьих. И они ждали. Особенно старший. 

Он сразу невзлюбил тихую Алёну. Хоть та всегда и ждала мальчиков, научилась даже печь пироги, какими они у бабушки (мамы Макса) любили в детстве лакомиться, радовалась их детям, но она была преградой к получению наследства. Сын знал, что Алёна так и не стала женой отца и претендовать ни на что не сможет, но догадывался, что отец мог на неё перевести часть активов и недвижимости, и это его очень злило».

Ко мне на приём Алёна пришла, когда не стало Макса. На тот момент они прожили вместе 8 лет душа в душу.

Инфаркт. 

Скорая не успела. 

На третий день после похорон из её же дома Алёну выгнал старший сын с пакетом личных вещей.

Он был в ярости, когда узнал, что дом, машины отца и фирма оформлены на Алёну. Грозился расправой, если она всё не отдаст ему. Оскорблял и унижал.

 Алёна и так переживала утрату любимого, так ещё и эти угрозы её совсем морально раздавили: она уже готова была подписать всё, что угодно, лишь бы от неё отстали и дали отгоревать. 

Сын же настолько был уверен в своей правоте, что обратился ко мне за справкой о том, что Алёна психически нездорова и что это она довела отца до инфаркта, заставив обманным путём на себя все оформить. Детектив да и только.
Ему бы романы писать!

Давайте посмотрим на эту историю, с точки зрения Макса. Полагаю, он имел полное право оставить своё имущество тому, кого выбрал сам. 

Детей выучил в лучших школах, обеспечил первоначальным капиталом для бизнеса. 

Что ещё взрослому ребёнку должен дать отец, кроме любви и внимания? 

А ребёнок? 

Мы все дети своих родителей, имеем ли мы право лезть в родительский «кошелёк», делить родительское имущество пока они живы.

 Насколько часто дети не согласны с выбором родителей в части наследства? 

Практика показывает – очень часто. 

У нас не принято писать завещания, мол, "всё поделим поровну между всеми детьми".

А если дом один, а детей несколько?

Кому-то нужен дом, кому-то деньги, и тут начинаются семейные распри. Кто чего-то вложил больше, кто помогал чаще.

Имели ли право поступить так родители? 

Безусловно, имели.

Они наживали, они и распорядились на всех.
Однако могли ли они предположить, зная, что будет спор между детьми за имущество, и заранее поговорить с ними, объявив, что, кому, почему и как оставляют?
Могли.
Но не сделали.

Оставили причину детям для споры на всю жизнь?

Опять же, это наше НЕумение говорить о деньгах с детьми, честно и открыто. Страх осуждения от детей, отказа в помощи, в старости – это важно. 

Поэтому лучше такие вопросы поднимать и проговаривать в семье, когда дети взрослые и родители полны сил. Открыто говорите о наследстве, имуществе и деньгах, ничего не обещая заранее, готовя детей к самостоятельной жизни. Получится оставить вам что-то, значит, будет приятным бонусом, нет, значит, – нет. 

Каждый человек имеет право самостоятельно распоряжаться своим заработанным имуществом. 

Что касается Алёны, в ходе терапии она проживала утрату, и ей необходима была поддержка: приходило осознание новой реальности, новой жизни, жизни без любимого, но где есть она. 
И где она имеет право на все то, что у неё есть. 
Что она и только она определяет, как и где ей жить. 

На наших встречах мы много работали над самооценкой и правом быть счастливой, правом вообще быть в этом мире. 

И, стабилизировав своё состояние на наших сеансах, она нашла хорошего адвоката, и через него общается со старшим сыном Макса. Никаких бумаг подписывать она не стала. Сын инициировал судебный процесс, однако, по прогнозам юристов, он проигрышный.

У меня много сочувствия в этой ситуации и к Алёне с её утратой, и к старшему сыну Макса. Он расходует колоссальное количество ресурсов – финансовых, временных, своих сил и энергии на этот спор, в котором, скорее всего, проиграет.
И борется он не с Аленой.
Он доказывает отцу, что достоин.

Но это уже совсем другая история.

*Случай опубликован с разрешения клиента. Имена изменены.

#психолог_писарева #психолог #психология #психология отношений #утрата #смертьблизких #наследство #раздел имущества