Согласно последнему отчёту комитета автопроизводителей АЕБ, в сентябре на российском рынке было реализовано 46 698 легковых и лёгких коммерческих машин. Этот результат хуже прошлогоднего на 59,6%. В статистике продаж говорится, что в девятом месяце заметно увеличился спрос на отечественные и китайские автомобили. А вот продукция европейских и японских автобрендов практически перестала продаваться, у большинства из них падение продаж составило более 90%.
Согласно сентябрьскому отчёту, сразу 13 производителей завершили месяц даже не с падением, а практически с полной остановкой продаж. Связано это с временной или полной остановкой почти всех автозаводов на территории России, а также прекращением поставок и санкциями.
Среди них — как традиционно не самые популярные у россиян марки вроде Suzuki и Jaguar, так и горячо любимые японские Toyota, немецкие Audi и чешские Skoda. При этом у дилеров корейских марок ситуация, хоть и не многим, но всё же лучше.
Самые плохо продаваемые автомобили в России в сентябре:
Всего же с начала 2022 года на территории России было реализовано 506 661 автомобилей. Это меньше, чем с января по сентябрь 2021 года, на 59,8%. Отдельно стоит отметить общее падение спроса на китайские машины, продажи которых просели на 5,3%, до 72 376 экземпляров.