Я заболела. Просто открыла глаза от звона будильника и поняла, что у меня лапы ломит и хвост отваливается.
Температуры не было, а больное горло и шмыгающий нос у нас болячкой не считаются, так что я, напившись всякой химии, отправилась на работу.
На 4 этаж я залезла, но на этом мои силы закончились. Я села на своё учительское место и встать уже не смогла.
Первым номером программы у меня колючие ёжики.
В самом начале урока я честно сказала:
- Я заболела. Говорю с трудом. У вас изложение, без меня не напишете. Так что давайте сидеть тихо.
Тишина была гробовая! 2 урока они сидели молча, слушая меня. Вот хамят они жутко порой, так что приходится устраивать разборы полётов и стыдить. Но могут побыть людьми, если попросить. Изложение написали почти идеально, двойки есть только за грамотность. На первом уроке писали, на втором они начали смотреть "Мастера и Маргариту", а я проверяла их же тетрадки.
- Если непонятно, спрашивайте, - почти прохрипела я, беря красную ручку.
Покивали.
- Это кто?
- Поэт и тот дядька, которого скоро переедет трамвай.
- Так...я этот...летающий...глюк?
- Нет, свита Воланда.
- Угу...а почему дьявол такой...необычный? Он что, хороший?
- Помнишь эпиграф? "Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо".
- Интересно, а у нас такой не бродит по бульвару? Вдруг мы не в курсе?
- Мария Ивановна...А если бы...если бы Христа не распяли? Какой бы был наш мир?
Фильм ставлю на паузу.
- Другой.
- Объясните.
- Зла бы не было. Люди жили дружно.
- Угу, понятно.
Смотрим дальше. Я целюсь красной ручкой в очередную лишнюю запятую.
- А это кто?
- Император. Проще говоря, дядька, из-за которого Христа распяли. Правда, виноват в этом не только Понтий Пилат..
- А почему такой седой?
- Иванов, ты дурак? - спрашивают дети. - Потому что старый!
За их лицами было очень интересно наблюдать. Они смотрели на экран огромными глазами, почти не моргая. Вот почему? Почему мне так легко с ними говорить на религиозные темы? С колючими ёжиками, неуправляемыми подростками, которые норовят нахамить и покусать?
- А почему раньше чудеса происходили, а сейчас нет? - вывела меня из размышлений главная егоза класса. Та самая, которая учебник не хочет носить.
- Они и сейчас есть. Иконы мироточат, например. Вопрос в том, веришь ты или нет.
Над моим ухом засопели. Егор пришёл посмотреть, проверила ли я его тетрадь. Был отправлен на своё место. Пыхтел и тихо возмущался. Замолчал, когда я пообещала в конце урока всем озвучить оценки.
Не знаю, надолго ли их хватит, но пока смотрят с интересом по двум причинам:
- там есть Безруков;
- дядьку переедет трамвай.
6 классы наглядно продемонстрировали, что человек произошёл от обезьяны: болтали, скакали, вертелись. Марьиванна без голоса, ругаться не может. Правда, 6 "А" на переменке меня "лечил": дети обнимали и утверждали, что это прогревания для скорейшего выздоровления.
Вчера я сдулась окончательно: в горле словно сидят 20 кошек и старательно точат когти. Есть не могу. 8 класс сочувствующе молчал. Правда, они прочитали "Бедную Лизу", а потому рвались отвечать. Но это приятный сердцу шум (после "Мещанина во дворце" особенно).
6 классам отомстила за вчерашнее плохое поведение и выдала разборы на самостоятельное выполнение. Не хотите со мной работать? Пишите сами!Каждый урок делаем, пора уже с закрытыми глазами их выполнять. Ну, что сказать...Судя по результатам, на уроках явно присутствовала только половина класса. Остальные были где-то в космосе. Вот выздоровлю и кааааак поругаюсь...
В общем, дети, которые маленькие, сидят с тройками и дуются. Большие скачут довольные: "Бедная Лиза" прочитана, изложение написано. Красота! А Мария Ивановна полощет горло, вздыхает и...улыбается, в очередной раз в конце статьи дописывая привычную фразу: колючие ёжики не кусаются.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!