Найти в Дзене
РР-Новости

Алиева Марьян Руслановна: стоматолог – прежде всего, Врач

Все мы понимаем, что эстетическая стоматология – дело затратное, так что на своей красоте экономить не стоит. Но, оказывается, красивая улыбка доступна практически каждому!

Стоматолог Марьян Руслановна, уже пять ведущая собственную стоматологическую практику в Москве, рассказала «Регионам России» о своей работе, отношении к пациентам и сколько на самом деле стоит изготовление виниров.

Здравствуйте, Марьяна Руслановна. Расскажите, как Вы пришли в стоматологию?

Это было почти неизбежно (смеется). Стоматологией я увлеклась с самого детства. В 2011 году закончила Дагестанский государственный медицинский университет и стала стоматологом в третьем поколении! Потом была интернатура, осваивала различные специализации, посещала профильные семинары. Не люблю сидеть без дела, постоянно учусь новому.

В какой области стоматологии Вы специализируетесь?

Я врач общей практики. Занимаюсь и терапией (то есть, лечением зубов), и ортопедией, и хирургией.

Но хочу подчеркнуть, что стоматологи должны быть немного и психологами (смеется): относиться к пациентам по-человечески, входить в положение людей. Наверное, я «плохая» бизнесвумен, ведь я работаю не ради денег, а ради работы. Иногда мне становится жалко человека, я просто не могу от него требовать большие деньги.

Иногда я работаю бесплатно, только по себестоимости материалов. Но я убеждена, что у врачей должно быть сострадание к его пациентам.

В первую очередь, врач должен всегда оставаться Человеком. С большим и добрым сердцем. Понимать своих пациентов, а не относиться к ним, как к ходячим «кошелькам».

Выражаясь иносказательно, соблюдать клятву Гиппократа?

Можно и так сказать. Я работала в клиниках, где навязывали пациентам процедуры, которые людям были не особо и нужны. И ценник устанавливали в три раза дороже, чем эта работа в принципе стоит.

Я меняла клиники не потому, что меня не устраивала, допустим, зарплата, а потому, что мне не нравилось отношение коллег к пациентам и младшему персоналу.

Приведу пример. В одной клинике директор приказал медсестре взять ведро воды, тряпку и выйти во двор, помыть его машину. Зимой. На морозе. Понятно, что она не смогла отказаться от этого «поручения», ей деваться было некуда. Но я в тот же день собрала вещи и уволилась оттуда. Когда я вижу такое отношение к людям… Я этого терпеть не буду.

Для меня важно, чтобы отношения внутри коллектива и отношение к пациентам были всегда доброжелательные.

В итоге я организовала собственную практику. Я всегда предлагаю пациентам на выбор разные по стоимости пути решения проблемы, чтобы человек мог выбрать, исходя из своих возможностей. Для меня важно, чтобы для пациента лечение было доступно и комфортно.

Ну а все же… У вас есть «любимое» направление в стоматологии?

Я хотела бы рассказать про керамические виниры.

Виниры, это тонкие, почти невесомые пластины, которые устанавливаются на передние зубы, чтобы скрыть какие-либо дефекты (сколы, пятна, которые нельзя отбелить, большие промежутки между зубами, кривизна и так далее). Это хорошая альтернатива коронкам, ведь зуб для установки виниров стоматолог подтачивает минимально, буквально, в пределах эмали. А под коронку стачивают зуб, конечно, серьезнее.

Виниры бывают керамические и композитные. Часто пациенты предпочитают ставить себе композитные виниры, но через пару лет все же меняют их на керамические.

Почему?

Керамические виниры лучше прилегают к зубам, они более долговечные (композитные служат 5-10 лет, а керамические – до 20 лет), но самое главное, они не окрашиваются.

Композитные виниры слишком сильно впитывают краску с еды. С ними, например, нельзя пить кофе и цветную газировку. С керамическими таких проблем нет. Композитные виниры нужно каждые 4-6 месяцев шлифовать, потому что они теряют свой внешний вид.

Но керамические виниры ведь гораздо дороже композитных…

Да, в большинстве клиник ценник может различаться в разы. Но я уже рассказывала, как там происходит ценообразование.

Дело в том, что себестоимость изготовления и установки винира везде одинакова. Так что в моей клинике это стоит от 17 тысяч рублей. Когда пациенты меня спрашивают, почему в центре Москвы за это просят от 40 тысяч, а у вас, мол, почему так дешево? Я раньше даже не знала, что и ответить (смеется)!

Наверное, потому что я – стоматолог и врач, а не маркетолог?